Решение Московского городского суда от 18 декабря 2014 г. N 7-9699/14
Судья Д.В. Петухов Дело N 7-9699/14
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 декабря 2014 года г. Москва
Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника В.В. Комарова - В.В. Макеева на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2014 года, которым прекращено производство по жалобе защитника В.В. Комарова на постановление N --- инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 15 апреля 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
15 апреля 2014 года инспектором ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве вынесено постановление о привлечении владельца транспортного средства В.В. Комарова к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере --- рублей.
На указанное постановление защитником В.В. Комарова подана жалоба, которая 8 сентября 2014 года поступила в Останкинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2014 года производство по жалобе на постановление должностного лица прекращено. При этом суд указал, что жалоба поступила в суд 8 сентября 2014 года, при этом материалы жалобы не содержат документов, подтверждающих соблюдение сроков обжалования постановления административного органа, а сам заявитель не ставит вопрос о восстановлении ему срока для подачи жалобы.
На данное постановление защитником В.В. Комарова - В.В. Макеевым принесена жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, считает его незаконным и необоснованным.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие В.В. Комарова, извещённого о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Частью 3 ст. 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях усыновлено, что жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трёх суток (часть 4 названной статьи).
Согласно ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 28 мая 2013 г. N 777-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рябининой Анны Игоревны на нарушение ее конституционных прав статьями 29.4 и 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 КоАП Российской Федерации). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 КоАП Российской Федерации, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов <_>. Фактически из этого исходит и Верховный Суд Российской Федерации, который, давая разъяснения по вопросам судебной практики, указал, что содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы можно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены; поскольку отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года, вопрос 17). Таким образом, оспариваемые законоположения, вопреки утверждению заявительницы, не позволяют судье произвольно возвращать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, а потому не могут рассматриваться как нарушающие ее конституционные права в указанном в жалобе аспекте.
Как усматривается из материалов настоящего дела, суд, установив обстоятельства, дающие правовые основания для возвращения жалобы без рассмотрения, без установленных законом оснований прекратил производство по жалобе.
Изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуального закона, что влечет отмену обжалуемого постановления с направлением дела в суд первой инстанции для решения вопроса в порядке ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2014 года отменить, направить дело в тот же суд для решения вопроса в порядке ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Московского городского суда А.Н. Пономарёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.