Апелляционное определение СК по административным делам Свердловского областного суда от 25 февраля 2015 г. по делу N 33-2822/2015
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Шумкова Е.С.,
судей
Чирковой Т.Н.,
Полевщиковой С.Н.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Истоминой И.В.,
при секретаре судебного заседания Лепихиной Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 февраля 2015 года гражданское дело
по заявлению ФКУ ИК- ( / / ) ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Игнатова С.А.
по апелляционной жалобе Игнатова С.А.
на решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 12 ноября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Чирковой Т.Н., заключение прокурора Истоминой И.В., полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК ( / / ) ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Игнатова С.А., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с возложением ряда административных ограничений.
Решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 12 ноября 2014 года требования заявления исправительного учреждения удовлетворены, в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Игнатова С.А. установлен административный надзор на срок три года, исчисляемый со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 местного времени ежедневно;
- обязательная явка для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.
В апелляционной жалобе Игнатов С.А. просит решение суда отменить, полагая, что решение суда является несправедливым, чрезмерно суровым.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник ( / / ) прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ф. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Игнатова С.А. - без удовлетворения.
Представитель исправительного учреждения, лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, Игнатов С.А. в суд апелляционной инстанции не явились.
Согласно позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 30 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", поскольку положения гл. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не предусматривают обязательное участие в заседании суда апелляционной инстанции лица, в отношении которого установлен административный надзор, суд апелляционной инстанции вправе рассмотреть апелляционную жалобу по существу в отсутствие этого лица при условии его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, для проверки доводов апелляционной жалобы личного участия и дачи объяснений не требуется, требуется только оценка правильности применения норм права, руководствуясь ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, если в период отбывания наказания лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как видно из материалов дела, приговором ( / / ) суда ... от ( / / ) (л.д. 8-9), с учетом изменений, внесенных постановлением ( / / ) суда ... от ( / / ), а также кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от ( / / ) (л.д. 11, 12), Игнатов С.А. был осужден за совершение двух эпизодов тяжких преступлений, предусмотренных п.п. "а, в, г" ч. 2 ст. 161 (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года N 26-ФЗ) Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом положений ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
В период отбывания наказания Игнатов С.А. постановлением начальника ФКУ ИК- ( / / ) ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области от ( / / ) был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 20).
Из ФКУ ИК- ( / / ) ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области он подлежал освобождению ( / / ) по отбытии срока наказания.
Поэтому в силу пункта 1 ч. 1 и пункта 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Игнатова С.А.
Административные ограничения и срок административного надзора установлены судом с учетом данных о личности осужденного в полном соответствии с перечнем, изложенным в части 1 ст. 4 и ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений и определении срока административного надзора судом, в частности, было учтено наличие взысканий, примененных к осужденному за нарушение установленного порядка отбывания наказания, степень общественной опасности совершенных преступлений, которые относятся к категории тяжких.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию Игнатова С.А. с установлением в отношении него административного надзора, по существу выводы суда не опровергают и основанием к отмене решения суда являться не могут. Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным доказательствам дал надлежащую оценку, заявление разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 12 ноября 2014 года об установлении административного надзора в отношении Игнатова С.А. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.С. Шумков
Судьи
Т.Н. Чиркова
С.Н. Полевщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.