Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Слабой Т.Е. на решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 13 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ветеринарного врача Краевого государственного бюджетного учреждения "Спасская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" (далее по тексту КГБУ "Спасская СББЖ") Слабой Т.Е.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора Дальнереченского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору N от 11 августа 2014 года должностное лицо - ветеринарный врач КГБУ "Спасская СББЖ" Слабая Т.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 13 октября 2014 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Слабой Т.Е. - без удовлетворения.
Слабая Т.Е. не согласилась с данным решением, ею подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав возражения представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области Салбукова Е.Ю., заключение прокурора Маториной О.А., нахожу решение судьи районного суда подлежащим отмене.
Ответственность по части 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
В силу п.2.9 Инструкции "О мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболевания животных ящуром", утвержденной главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 15.03.1985 г., в случае карантинирования в группе районов запрещают вывод (вывоз) за пределы группы всех видов животных, продуктов и сырья животного происхождения, а также фуража и других сельскохозяйственных продуктов до снятия карантина.
Аналогичные нормы закреплены в правилах профилактики и борьбы с заразными болезнями, общими для человека и животных, утвержденные СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.110096 департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ от 18.06.1996 N 23, Госкомсанэпиднадзором РФ от 31.05.1996 N11. Пунктом 7.3 указанных правил установлено, что должностные лица и специалисты государственной и ветеринарной службы РФ и государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ обеспечивают осуществление всех предусмотренных прилагаемыми к настоящим Правилам нормативными документами специальных мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями, общими для человека и животных. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей они несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно Распоряжения губернатора Приморского края от 30 мая 2014 года N 84-рг "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по ящуру животных на территории Спасского муниципального района и городского округа Спасск-Дальний Приморского края" (далее План) Спасский муниципальный район и ГО Спасск-Дальний Приморского края объявлены неблагополучными пунктами по ящуру, также, на их территории ведены ограничительные мероприятия.
Подпунктом 3.1.1. пункта 3.1 Плана установлено, что по условиям карантина запрещается ввозить в неблагополучный пункт, заготавливать в неблагополучном пункте и вывозить продукты и сырье животного происхождения, корма.
В соответствии с подпунктом 3.1.3. пункта 3.1 Плана установлено, что запрещается проведение выставок, ярмарок, базаров и торговлю животными и продуктами животноводства.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Спасского района Приморского края с участием государственных инспекторов Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору была проведена выездная внеплановая проверка деятельности КГБУ "Спасская СББЖ", расположенной по адресу: "адрес", в ходе которой установлено, что ветеринарным врачом КГБУ "Спасская СББЖ" Слабой Т.Е. в период с 02 июня 2014 года по 16 июня 2014 года выдавались ветеринарные свидетельства формы N 2 на вывоз продуктов и сырья животного происхождения за пределы ГО Спасск-Дальний и Спасского муниципального района.
Таким образом, Слабая Т.Е., выдав ветеринарные справки формы N 2 на перевозку продуктов животноводства, допускающие реализацию таких продуктов в пределах Спасского муниципального района и городского округа Спасск-Дальний, на территории которых был установлен карантин в связи болезнью животных ящуром, допустила нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Давая оценку обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, судья пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения Слабой Т.Е. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о вынесении в отношении Слабой Т.Е. постановления о привлечении к административной ответственности за пределами срока давности, который составляет два месяца и подлежит исчислению со дня совершения правонарушения, является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку ветеринарное законодательство Российской Федерации, одной из основных задач которого является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты, в том числе населения от болезней, общих для человека и животных (статьи 1, 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"), что является составной частью охраны здоровья граждан, как системы мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год.
Между тем в соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении только на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника.
Для реализации данного права 13 октября 2014 года Слабой Т.Е. было направлено в Дальнереченский районный суд Приморского края ходатайство с приложенной к нему доверенностью о допуске к участию в деле в качестве защитника Черячукина Д.О., которое поступило в суд к началу рассмотрения дела по жалобе. Данное ходатайство не было своевременно передано судье, рассмотревшему жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, и по этой причине не было им рассмотрено.
При таких обстоятельствах при рассмотрении дела в районном суде было нарушено право Слабой Т.Е. на защиту и получение квалифицированной юридической помощи, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отмены решения судьи и возвращения дела на новое рассмотрение в районный суд.
Довод жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Дальнереченского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору в отсутствие Слабой Т.Е. без ее надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела подлежит выяснению при повторном рассмотрении дела.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 13 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ветеринарного врача КГБУ "Спасская СББЖ" Слабой Т.Е. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Дальнереченский районный суд Приморского края.
Судья О.А. Кубатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.