Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Зиганшина И.К. и Судницыной С.П.
при секретаре Ким Л.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Меликяна С.С. к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность для целей благоустройства, о возложении обязанности по восстановлению нарушенного права по апелляционной жалобе представителя заявителя на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 13 ноября 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя Меликяна С.С.- Юдиной С.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации Уссурийского городского округа Савицкой О.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Меликян С.С. обратился в суд с названным заявлением, указав, что 24 июня 2014 года в управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа им подано заявление о предоставлении в собственность земельного участка для целей не связанных со строительством - для размещения объектов благоустройства (клумб), расположенного примерно в 9 метрах по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: "адрес". Письмом N от 28 октября 2014 года управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа отказало заявителю в предоставлении земельного участка в собственность для целей благоустройства, в связи с тем, что размещение объектов благоустройства не входит в основные виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, кроме того, необходимо технико - экономическое обоснование размера участка для указанной цели использования. Считает отказ незаконным, поскольку, предоставление технико - экономического обоснования не предусмотрено законом, благоустройство является разрешенным видом использования для всех территориальных зон. Просит признать незаконным отказ администрации Уссурийского городского округа от 28 октября 2014 года N в предоставлении земельного участка в собственность для целей благоустройства и обязать администрацию Уссурийского городского округа предоставить ему в собственность земельный участок, примерной площадью ... кв.м, в 9 метрах по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, местоположение ориентира: "адрес", для целей благоустройства.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и представителя администрации Уссурийского городского округа.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился представитель заявителя, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ.
Правила землепользования и застройки на территории Уссурийского городского округа в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частей 2, 6 статьи 30 ГК РФ определяют правовой режим земель на территории Уссурийского городского округа.
В целях создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, на территории Уссурийского городского округа решением Думы Уссурийского городского округа от 30 ноября 2004 года N 104 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район.
Правилами землепользования установлены основные виды разрешенного использования земельных участков, в число которых испрашиваемый земельный участок не входит.
Из материалов дела следует, что Меликян С.С. просил предоставить в собственность земельный участок, для целей не связанных со строительством общей площадью ... кв.м, расположенный в 9 метрах по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, месторасположение ориентира: "адрес", для целей благоустройства.
Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа письмом от 28 октября 2014 года отказало заявителю в предоставлении земельного участка в связи с тем, что не представлены доказательства, подтверждающие необходимость размещения объекта благоустройства- клумбы для функционирования объекта капитального строительства.
Согласно пункту 8 статьи 9 Правил землепользования объекты благоустройства необходимые для функционирования объектов капитального строительства, находящихся и (или) предполагаемых к размещению на земельных участках, входящих в территориальные зоны, обозначенные на карте градостроительного зонирования Уссурийского городского округа, являются разрешенными видами использования для данных зон.
Отказывая в удовлетворении требований, суд верно исходил из того, что благоустройство не является самостоятельным видом разрешенного использования земельного участка, поскольку на испрашиваемом земельном участке не находится и не предполагается размещение объекта капитального строительства, принадлежащего заявителю.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о незаконности отказа в предоставлении земельного участка является необоснованным. Осуществление благоустройства на земельном участке, находящимся во владении, допускается с основным видом разрешенного использования. Использование испрашиваемого земельного участка для обустройства ранее предоставленного, не является благоустройством.
Утверждение схемы соответствующим органом местного самоуправления производится с соблюдением земельного законодательства в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в том числе с учетом требований Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, в связи с чем ссылка на нарушение процедуры оказания муниципальной услуги, не основана на законе.
Поскольку установлено, что оспариваемое решение соответствует закону, а также то, что права либо свободы заявителя не были нарушены оспариваемым действием (бездействием), решением, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления (часть 4 статьи 258 ГПК РФ).
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 13 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.