Решение Омского областного суда от 17 февраля 2015 г. по делу N 77-36/2015
Судья Омского областного суда Круглов В.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО " " ... "" Брусовой Н.Э. на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 14 января 2015 года, которым постановлено:
"Решение по жалобе Росприродназора по Омской области от 10.10.2014 года по жалобе ООО " " ... "" на постановление Управления Росприроднадзора по Омской области N " ... " о назначении административного наказания от 23.09.2014 года, постановление Управления Росприроднадзора по Омской области N " ... " от 23.09.2014 года о привлечении ООО " " ... "" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью, без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Росприроднадзора по Омской области от 23 сентября 2014 года ООО " " ... "" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 100 000 рублей.
Как следует из постановления входе проведения 16 сентября 2014 года в 15 часов внеплановой выездной проверки ООО " " ... "" на территории, расположенной по адресу: 644073, г. Омск, " ... " установлены нарушения требований природоохранного законодательства РФ, а именно в области обращения с отходами производства и потребления. В ходе осмотра выявлены факты складирования отходов производства и потребления (производственный смет, бой стекла, бой кирпича, лом чёрных металлов, отходы цемента в кусковой форме, отсев кварцевого песка) на территории прилегающей к производственному корпусу с восточной стороны локальными участками площадью от 3 до 50 кв.м. Вышеуказанные отходы размещены непосредственно на почве навалом, без укрытия и в отсутствии навеса, в результате чего происходит загрязнение как отходами, так и загрязнёнными атмосферными осадками. Вышеперечисленные наименования отходов относятся к IV - V классу опасности для окружающей природной среды
Общая площадь загрязнения отходами IV-V класса опасности составляет 357 кв.м. Проектом нормативов лимитов образования отходов и лимитов их размещения согласованным для ООО " " ... "" нарушены ст. 11, ч. 2 ст.26 Федерального закона N89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления".
Решением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области от 10 октября 2014 года в удовлетворении жалобы ООО " " ... "" на указанное постановления отказано.
ООО " " ... "" обжаловало указанное постановление и решение в районный суд.
Судьей районного суда постановленное изложенное выше решение.
В жалобе представитель ООО " " ... "" Брусова Н.Э. просит отменить решение суда, удовлетворив жалобу заявителя об отмене решения Управления Росприроднадзора по Омской области от 10.10.2014, а также отменить Постановление Росприроднадзора по Омской области от 23.09.2014. В жалобе указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не принял во внимание, что предприятие находится в стадии строительства, не введено в эксплуатацию и не осуществляет хозяйственную деятельность, на момент проверки и по состоянию на текущую дату предприятие находится в стадии строительства и выявленные в ходе проверки материалы являются: строительными материалами для выполнения строительно-монтажных работ по возведению зданий и сооружений, для выполнения работ по благоустройству; сырьем для производства стеклянной тары в ходе выполнения работ по пуско-наладке оборудования. Считает, выводы суда о том, что выявленные в ходе проверки материалы относятся к отходам не подтверждены надлежащими доказательствами.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены решения и постановления не усматриваю.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).
Частью 2 статьи 14 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (часть 3).
Уполномоченным органом в области обращения с отходами производства и потребления является Управление Росприроднадзора.
Управлением Росприроднадзора по Омской области в период с 22 августа 2014 года по 18 сентября 2014 года проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения требований природоохранного законодательства ООО " " ... "", осуществляющего деятельность по производству стекла и изделий из стекла, производству полых стеклянных изделий, оптовой торговлей изделиями из керамики и стекла, производство прочих изделий из стекла. Производственно-хозяйственная деятельность сопровождается образованием 27 наименованием отходов производства и потребления, из них: I класса опасности - 1 наименование - 0,128 т.; II класса опасности - 1 наименование - 0,055 т; III класса опасности - 10 наименования - 5,792 т; IVкласса опасности - 6 наименований - 63,758 т; VI класса опасности - 9 наименований - 35087,380 т.
ООО " " ... "" имеет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N " ... " от 12 февраля 2014 года сроком действия 5 лет.
Проверкой установлено, что общество осуществляет деятельность по обращению с отходами с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: в ходе натурного осмотра выявлены факты складирования отходов производства и потребления.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением руководителя Управления Росприроднадзора по Омской области о проведении внеплановой выездной проверки ООО " " ... "", Порядком осуществления производственного контроля в области обращения с отходами ООО " " ... "", утвержденным ВРИО генерального директора и другими материалами дела.
Представленным в деле доказательствам судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО " " ... "" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, были соблюдены требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечена правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие при составлении процессуальных документов по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО " " ... "" судьей районного суда сделан верный вывод об осуществлении юридическим лицом своей деятельности с нарушением требований природоохранного законодательства.
Судьей районного суда правильно установлено, что совершенное ООО " " ... "" деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о виновности ООО " " ... "" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, основанным на проверенных в ходе рассмотрения дела доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым даны в судебном постановлении.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает требованиям ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении вида и размера административного наказания судьей были учтены характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Изложенные в жалобе доводы являлись предметом тщательной проверки судьи районного суда и были мотивированно отклонены. Оснований не согласиться с приведенными выводами не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 14 января 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО " " ... "" Брусовой Н.Э. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.