Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Литвиновой И.В.
судей Безносовой Е.И., Богдановой О.Н.
при секретаре судебного заседания Комлевой К.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 10 февраля 2015 года
гражданское дело по исковому заявлению прокурора Целинного района Курганской области в интересах ЧМА к Администрации Целинного района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области
на решение Целинного районного суда Курганской области от 13 ноября 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Целинного района Курганской области в интересах ЧМА к Правительству Курганской области, Администрации Целинного района Курганской области о возложении обязанности по предоставлению и финансированию обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Администрацию Целинного района Курганской области предоставить ЧМА по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное в границах "адрес", соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать мероприятия по предоставлению ЧМА по договору найма специализированного жилых помещений благоустроенного жилого помещения, расположенного в границах "адрес" соответствующего санитарно-техническим требованиям, площадью не менее 18 кв.м.".
Заслушав доклад судьи областного суда Литвиновой И.В., пояснения истца ЧМА, прокурора Тюсовой И.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Целинного района Курганской области обратился в суд с иском в интересах ЧМА к Администрации Целинного района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности. В обоснование исковых требований указывал, что ЧМА относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеет право на предоставление жилого помещения, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м в границах "адрес" Просил возложить на Администрацию Целинного района Курганской области обязанность предоставить ЧМА по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, расположенное в границах "адрес", соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м, на Правительство Курганской области - профинансировать предоставление жилья.
В судебном заседании прокурор САБ на требованиях настаивал, дав пояснения согласно изложенным в иске доводам.
ЧМА в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации Целинного района Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно.
Представитель Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменном отзыве против удовлетворения исковых требований возражал, полагал Правительство Курганской области ненадлежащим ответчиком по делу, указывал, что федеральным законодательством с 01.01.2013 не предусмотрено внеочередное предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Считал, что истцом не представлено доказательств невыполнения Правительством Курганской области полномочий по финансированию переданных полномочий. Кроме того, полагал, что участие граждан в межбюджетных отношениях не предусмотрено, указанные правоотношения находятся вне предмета данного спора и не могут влиять на право истца по предоставлению жилого помещения. В иске не указана сумма финансирования.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства Управления социальной политики Администрации Целинного района Курганской области - ДНН в судебном заседании исковые требования поддерживала в полном объеме, поясняла, что ранее за истцом было закреплено жилое помещение по адресу: "адрес" Данный дом признан непригодным для постоянного проживания. В настоящее время ЧМА жильем не обеспечен, включен в список на получение жилого помещения на территории Целинного района. В 2014 году денежные средства из областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан в бюджет Целинного района не поступали.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора не соглашался, полагал их незаконными. Указывал, что с 2013 года исключено внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа. Считал, исковые требования в части возложения на Правительство Курганской области обязанности профинансировать предоставление ЧМА жилого помещения не подлежат удовлетворению, поскольку финансирование осуществляется в рамках межбюджетных отношений.
Целинным районным судом Курганской области постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Правительства Курганской области просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что федеральным законодательством с 01.01.2013 исключено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на внеочередное предоставление жилых помещений, поскольку предусмотрено обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Предоставление таким гражданам жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений поставлено законодателем в зависимость от ряда условий и причин, в том числе наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Внеочередное предоставление жилых помещений по решению суда будет являться нарушением действующего законодательства и прав других детей-сирот, включенных в ранее сформированный список. Считает, что возлагая на Правительство Курганской области обязанность по финансированию мероприятий по приобретению истцу жилого помещения, суд первой инстанции неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела, вопросы достаточности суммы, подлежащей выделению из бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что разрешение спора в указанной части не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Ссылается на отсутствие в судебном решении конкретного перечня мероприятий по финансированию предоставления жилья, которые необходимо выполнить ответчику при исполнении судебного акта. Считает, что исковое заявление не подлежало удовлетворению, поскольку внеочередное предоставление жилого помещения данной категории граждан не предусмотрено, правовое основание для возложения на Правительство Курганской области обязательства по финансированию предоставления жилья истцу отсутствует.
В суд апелляционной инстанции представители Администрации Целинного района Курганской области, Правительства Курганской области, Главного управления образования Курганской области, Финансового управления Курганской области, отдела опеки и попечительства Управления социальной политики Администрации Целинного района Курганской области не явились, извещены своевременно о времени и месте судебного заседания. Представитель Правительства Курганской области в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судебная коллегия в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Материалами дела установлено, что ЧМА, " ... " года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его мать - ЧСД на основании заочного решения Целинного районного суда Курганской области от 23.03.2004 лишена родительских прав в отношении своего сына, отец - ЧАЮ записан со слов матери.
Распоряжением главы муниципального образования Целинного района от 29.04.2004 N ЧМА устроен в детское государственное учреждение, за ним закреплена жилплощадь в жилом доме по адресу: "адрес"
Заключением межведомственной комиссии Администрации Целинного района Курганской области от 16.12.2009 N жилое помещение по адресу: "адрес" признано непригодным для проживания.
Постановлением Администрации Целинного сельсовета от 21.01.2010 N постановление N от 10.02.2004 Администрации муниципального образования Целинный сельсовет, на основании которого за ЧМА закреплено жилое помещение по вышеуказанному адресу, отменено.
28.06.2008 ЧМА окончил обучение в ГОУ НПО "Профессиональное училище N 36".
В соответствии с постановлением Администрации Целинного района Курганской области от 27.03.2012 N истец принят на регистрационный учет во внеочередной список для получения жилой площади по договору социального найма.
06.02.2013 распоряжением Администрации Целинного района Курганской области N утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного жилого помещения.
По сведениям Администрации Целинного сельсовета, УФМС России по Курганской области в Целинном районе ЧМА с 05.02.2007 состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: "адрес", фактически проживает без регистрации в доме, принадлежащем частному лицу - ЧВК, расположенном по адресу: "адрес". На указанное жилое помещение истец прав не имеет, что подтверждается справкой Администрации Целинного сельсовета от 29.09.2014 N, сообщением УФМС России по Курганской области в Целинном районе от 26.09.2014 N, выписками из ЕГРП.
По данным Управления Росреестра по Курганской области, Администрации Целинного сельсовета Курганской области, Целинного филиала ГУП "Кургантехинвентаризация" ЧМА в собственности жилья не имеет, по договору социального найма жилье ему не предоставлялось.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (подп. "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации).
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе, обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Указанные положения согласуются со ст. 6 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
Предусмотренная п. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обязанность по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В п. 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" установлено, что органы местного самоуправления помимо прочего наделяются полномочиями по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
Порядок формирования указанного выше списка детей-сирот установлен ст. 6-1 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
По смыслу п.п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Решением Целинной сельской Думы от 25.12.2012 установлена норма предоставления площади жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа в размере 18 кв.м общей площади жилого помещении.
Исходя из вышеприведенных правовых норм жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении, то есть отсутствие у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем населенном пункте, достижение возраста 18-ти лет (если от них нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки), а также включении лиц указанной категории в соответствующие списки.
При этом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обеспечены жилой площадью не ниже установленных социальных норм, если они не имеют закрепленного жилого помещения.
Таким образом, требования истца о предоставлении ему как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являлись обоснованными, так как указанные требования соответствуют имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, п. 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Данным законом, а также Законом Курганской области от 03.12.2013 N 88 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2014 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенных выше норм закона суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поскольку ЧМА на момент рассмотрения дела не имел в собственности жилого помещения, договор социального найма с ним не заключался, а также с учетом того, что истец нуждался в предоставлении жилого помещения, имел право на его получение в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", что представителями ответчиков не оспаривалось, и правомерно удовлетворил исковые требования прокурора Целинного района Курганской области, возложив на Администрацию Целинного района Курганской области обязанность по предоставлению жилого помещения ЧМА на территории Целинного района Курганской области, общей площадью не менее 18 кв.м.
Довод апелляционной жалобы ответчика об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления ЧМА жилого помещения несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку оспариваемое решение суда не содержит вывода о внеочередном предоставлении жилого помещения ЧМА Право истца на предоставление жилого помещения связано исключительно с наличием приведенных выше условий, а именно: достижение совершеннолетия, включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Согласно ст. 20 названного выше Федерального закона (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
По сообщению Главного управления образования Курганской области от 03.10.2014 в связи с тем, что строительство жилья для детей-сирот в 2014 году в Целинном районе не осуществляется, то на текущий год денежные средства для Администрации Целинного района в бюджете не предусмотрены.
Сведений о том, что в 2014 году во исполнение Закона Курганской области от 03.12.2013 N 88 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в бюджет Целинного района Курганской области поступали денежные средства на цели обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материалы дела не содержат.
Поскольку судом установлено, что орган местного самоуправления не был профинансирован субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и для обеспечения ЧМА жилым помещением, то суд первой инстанции правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
На основании вышесказанного, доводы, приведенные в апелляционной жалобе Правительства Курганской области, относительно незаконности возложения на него обязанности по финансированию предоставления жилого помещения ЧМА судебная коллегия признает необоснованными.
Ссылки ответчика в жалобе на разрешение судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции, в части касающейся финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу, не могут быть признаны убедительными по следующим основаниям.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19.03.1997; Постановление Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18.06.2002).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования мероприятий на приобретение жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и собственных средств у муниципального образования Целинный район, суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья ЧМА, не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
Кроме того, предметом настоящего спора является соблюдение ответчиками социальных гарантий детей-сирот, установленных законом, в связи с этим судебная коллегия находит несостоятельными доводы жалобы о рассмотрении судом вопроса о межбюджетных отношениях, поскольку судом первой инстанции данный вопрос не разрешался.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемом решении мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и при верном применении норм материального права.
Так как апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, оснований для ее удовлетворения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Целинного районного суда Курганской области от 13 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.