Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего: Киселевой Н.В.
Судей Кузнецовой Г.Ю., Пьянкова Д.А.
При секретаре Кармановой Ж.П.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 09.02.2015 года в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Андреевой О.В. на решение Ленинского районного суда г.Перми от 11.11.2014 года, которым постановлено:
Андреевой О.В. в удовлетворении заявления отказать.
Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., пояснения Андреевой О.В. и ее представителя на основании доверенности Гордеева В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы; проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Андреева О.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления жилищных отношений администрации города Перми предоставить заявителю социальную выплату. Просила возложить на Управление обязанность по перечислению Андреевой О.В. социальной выплаты в размере ** руб. ** коп.
Заявленные требования обосновывала тем, что работает учителем начальных классов, является молодым специалистом, участником программы "Жилье для молодых специалистов 2012-2014 г.г.", в рамках которой ей выдано свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья. В мае 2014 года на заемные средства ею приобретена комната N ** в общежитии по **** г.Перми, зарегистрировано право собственности. Однако, социальная выплата Андреевой О.В. не предоставлена со ссылкой на то обстоятельство, что в техническом паспорте указана жилая площадь приобретенной комнаты в размере 16,8 кв.м., что меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 года, в то время как общая площадь не указана. В дальнейшем Андреева О.В. представила в Управление справку специалиста, из которой следует, что общая площадь комнаты составляет 26,3 кв.м., но выплата денежных средств так и не произведена.
В судебном заседании Андреева О.В. и ее представитель на удовлетворении заявленных требований настаивали.
Представители Управления жилищных отношений администрации горда Перми, Министерства образования Пермского края полагали, что оснований для предоставления социальной выплаты не имелось.
ОАО "Сбербанк России" представителя в судебное заседание не направило.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Андреева О.В., ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В апелляционной жалобе вновь указывает на формальные основания для отказа в предоставлении социальной выплаты, на невозможность указания в техническом паспорте на жилое помещение его общей площади. Полагает, что представленная ею справка ООО " ***" необоснованно не принята судом во внимание.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, дал надлежащую оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Разрешая данный спор, суд установил, что постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 года N 1157-п утверждена долгосрочная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы"; постановлением правительства Пермского края от 29.01.2013 года N 34-п утверждены "Правила предоставления социальных выплат и компенсаций молодым учителям на приобретение (строительство) жилья и их использования" (Правила).
В соответствии с п. 1.13 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на молодого учителя либо на каждого члена семьи молодого учителя, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Андреева О.В., дата рождения, работает учителем начальных классов МАОУ " ***" г.Перми, признана участником долгосрочной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы" с указанием состава семьи из двух человек (Андреева О.В. и ее несовершеннолетняя дочь А., дата рождения).
18.12.2013 года Андреевой О.В. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, согласно которому Андреевой О.В. предоставляется социальная выплата в размере 20% от суммы ипотечного кредита, не более ** рублей для первоначального взноса по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома на территории Пермского городского округа.
17.07.2014 года заключен договор, по условиям которого Андреева О.В. купила за счет частичного использования кредитных средств, предоставленных ОАО "Сбербанк России", комнату (помещение N **), общей площадью 16,8 кв.м., расположенную в здании общежития по **** г.Перми, стоимостью ** рублей.
24.07.2014 года произведена государственная регистрация права собственности Андреевой О.В. в отношении комнаты (помещения N **), назначение: жилое, общая площадь 16,8 кв.м., этаж 4, адрес (местонахождения) объекта: ****.
08.08.2014 года Управлением жилищных отношений администрации города Перми Андреевой О.В. отказано в предоставлении социальной выплаты по тем основаниям, что общая площадь приобретенной ею комнаты меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания данного отказа в предоставлении социальной выплаты незаконным.
Решением Пермской городской Думы N 103 от 30.05.2006 года установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Поскольку участниками программы "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы" являются два человека, общая площадь приобретаемого Андреевой О.В. жилого помещения не может быть менее 24 кв.м.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу, что приобретенное Андреевой О.В. жилое помещение не соответствует критериям "Правил предоставления социальных выплат и компенсаций молодым учителям на приобретение (строительство) жилья и их использования". Следовательно, Управление жилищных отношений администрации города Перми законно и обоснованно отказала Андреевой О.В. в предоставлении социальной выплаты в рамках целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы".
Также правильным является вывод суда о том, что справка эксперта-оценщика ООО " ***" о размере общей площади приобретенного жилого помещения, представленная Андреевой О.В., допустимым доказательством не является. Суд правильно отметил, что метод определения размера общей площади комнаты в общежитии специалистом не указан; изложенные в справке сведения противоречат данным технического паспорта на жилое помещение, составленного уполномоченной на то организацией.
Разрешая данный спор, суд произвел системный анализ нормативных актов, на которых основано решение, применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, установил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку собранным по делу доказательствам и пришел к правильному выводу, что требования Андреевой О.В. о признании незаконным отказа Управления жилищных отношений администрации города Перми в предоставлении ее семье социальной выплаты, возложении обязанности на Управление жилищных отношений администрации города Перми устранить данное нарушение, не подлежат удовлетворению.
Выводы суда, изложенные в решении, подробно мотивированы, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что основания для отказа в предоставлении социальной выплаты являются формальными, судебной коллегией отклоняются.
Из положений ст. 346.27 Налогового кодекса РФ следует, что помещением для временного размещения и проживания является помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения).
Общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов).
Порядок расчета такой площади Налоговым кодексом РФ не установлен. Исходя из позиции Министерства финансов России, общую площадь объектов, используемых для предоставления услуг по временному размещению и проживанию, следует определять на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов. Такими документами могут быть: договор купли-продажи квартиры, дома, гостиницы, пансионата и других объектов временного размещения и проживания граждан; технический паспорт, план, схема, экспликация и договор аренды (субаренды) на объекты временного размещения и проживания и другие документы, содержащие информацию об указанных объектах (см. Письма Минфина России от 6 октября 2006 г. N 03-11-04/3/435, от 19 октября 2006 г. N 03-11-04/3/462, от 26 сентября 2005 г. N 03-11-02/44).
Поскольку правоустанавливающие документы (технический паспорт, договор купли-продажи, свидетельство о регистрации права собственности) содержат сведения о том, что общая и жилая площадь приобретенной Андреевой О.В. комнаты идентичны и составляют 16,8 кв.м., у суда первой инстанции не имелось оснований согласиться с позицией заявителя о том, что общая площадь комнаты составляет 26,3 кв.метра, как это отражено в справке ООО " ***".
Изложенные в жалобе Андреевой О.В. доводы не могут являться основанием к отмене обжалуемого решения, поскольку фактически направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которым суд дал надлежащую оценку при рассмотрении дела, а также основываются на неверном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела.
Решение суда постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Андреевой О.В. на решение Ленинского районного суда г.Перми от 11.11.2014 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.