Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А. А.,
судей Заривчацкой Т. А., Лобанова В. В.
при секретаре Новгородцевой А. В.
рассмотрела 26 января 2015 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам на решение Губахинского городского суда Пермского края от 6 ноября 2014 года, которым постановлено:
признать незаконным решение Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам от 17 июля 2014 года N 2115 об отказе Пантюхиной В.М. в присвоении звания "Ветеран труда", - признать за Пантюхиной В. П. право на присвоение звания "Ветеран труда",
возложить на Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам обязанность присвоить Пантюхиной В. М. Газизовой Зулфии Рахимьяновне звание "Ветеран труда" с 17 июля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Лобанова В. В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пантюхина В. М. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", признании за ней права на присвоение звания "Ветеран труда", возложении обязанности присвоить звание "Ветеран труда".
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить и принять по делу новое решение, предусматривающее отказ Пантюхиной В. М. в удовлетворении исковых требований в полном объёме, считает, что суд неправильно истолковал закон, Пенсионный фонд Российской Федерации не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Истец не представил возражения относительно доводов апелляционной жалобы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились. Поскольку о времени и месте судебного заседания они были извещены заблаговременно и надлежаще, об отложении дела не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований к отмене решения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" указом губернатора Пермского от 4 апреля 2006 года N 50 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пермском крае.
В соответствии с указанным Положением:
- звание "Ветеран труда" присваивается лицам, являющимся ветеранами труда в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" (пункт 2),
- территориальные органы Министерства социального развития Пермского края (далее - территориальные органы Министерства) по месту жительства заявителя принимают от граждан:
заявление о присвоении звания "Ветеран труда" на имя руководителя территориального органа Министерства;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
документы, подтверждающие награждение знаками отличия в труде, учрежденными Федерацией независимых профсоюзов России и центральными комитетами общероссийских профсоюзов;
документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются документы, подтверждающие награждение гражданина нагрудными и почетными знаками, знаками, нагрудными значками, значками, медалями, дипломами, благодарностями, почетными званиями работников отрасли (ведомства), грамотами, учрежденными в установленном порядке федеральными органами государственной власти и иными государственными органами Российской Федерации, высшими судебными органами СССР, РСФСР, Российской Федерации, органами прокуратуры СССР, РСФСР, Российской Федерации, органами государственной власти и управления СССР и РСФСР,
Документы, подтверждающие награждение знаками отличия в труде, учрежденными Федерацией независимых профсоюзов России и центральными комитетами общероссийских профсоюзов, и ведомственными знаками отличия в труде, рассматриваются для присвоения звания "Ветеран труда", если ими были награждены граждане, работавшие в системе этих органов и организаций согласно записям в трудовой книжке (пункт 3.1.1).
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации признал за Пенсионным фондом Российской Федерации публично-властные полномочия по обеспечению конституционного права на государственную пенсию (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П); указанные полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти. Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, его территориальные органы составляют единую централизованную систему управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Постановлением Правления Пенсионного фонда России N 39-пл от 24.10.2005 учреждена награда Пенсионного фонда России в виде Благодарности Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, которой отмечаются работники Фонда за высокие профессиональные достижения. Таким образом, вывод суда о том, что Благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации следует рассматривать как ведомственный знак отличия в труде, следует признать обоснованным.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Пантюхина В. М. работает в Управлении пенсионного фонда Российской Федерации по г. Губаха с 1992 года в должности специалиста-эксперта по кадрам и делопроизводству. По состоянию на 9 июля 2014 года её страховой стаж составляет 36 лет 11 месяцев (л. д. 13).
Распоряжением Правления ПФР от 18 апреля 2014 года N 158рл она была награждена ведомственным знаком отличия в труде - Благодарностью Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации за усердие, проявленное при исполнении служебных обязанностей (л. д. 10-12), Пантюхина В. М. обратилась с заявлением в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам о присвоении ей звания "Ветеран труда". При этом представила документы, подтверждающие право на трудовую пенсию по старости, ведомственный знак отличия в труде - Благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации за усердие, проявленное при исполнении служебных обязанностей.
На обращение истца о присвоении звания "Ветеран труда" письмом от 17 июля 2014 года N 2115 ответчик ответил отказом, на том основании, что Правление Пенсионного фонда Российской Федерации не входит в структуру федеральных органов государственной власти, а представленная Благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации за усердие, проявленное при исполнении служебных обязанностей, не может быть признана ведомственным знаком отличия в труде, учитываемым при присвоении звания "Ветеран труда" (л. д. 19-20).
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации за усердие, проявленное при исполнении служебных обязанностей, является, исходя из порядка награждения, ведомственной наградой, объявляется за заслуги и достижения в труде. При этом положения Федерального закона "О ветеранах" не могут быть истолкованы как ограничивающие сферу своего применения исключительно организациями, относящимися к органам государственной власти.
Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает, что поскольку объявление Благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации за усердие, проявленное при исполнении служебных обязанностей, относится к награждению ведомственными знаками отличия в труде, при наличии у истца трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, решение ответчика об отказе в присвоении ей звания "Ветеран труда" является незаконным.
Разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела и применил нормы материального права, регулирующие возникшие по делу правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы на правильность решения не влияют и отмены его не влекут, поскольку повторяют возражения ответчика на заявленные требования, изложенные в суде первой инстанции, эти доводы судом были проверены, им дана оценка, выводы изложены в решении суда, в связи с чем отклоняются судебной коллегией как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Губахинского городского суда Пермского края от 6 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.