Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Ивановой Т.В., судей Стрельцова А.С. и Сергеева В.А. при секретаре Корякине М.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Главного управления МВД России по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г. Перми от 09 октября 2014 года, которым постановлено:
исковые требования Обыденника Ю.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю о признании отказ Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю от 28 мая 2014 года в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения незаконным, возложении обязанности на Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением с приложенными к нему документами с 15.04.2014 - удовлетворить.
Признать отказ Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю от 28 мая 2014 года в постановке Обыденника Ю.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения незаконным.
Возложить на Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю обязанность поставить Обыденника Ю.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами с 15.04.2014 года.
Заслушав доклад судьи Ивановой Т.В., объяснения представителя ответчика и истца, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обыденник Ю.В. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю о признании незаконным отказ Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю от 28 мая 2014 года в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения; возложении обязанности на Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю поставить семью истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами с 15.04.2014.
Требования обосновываются тем, что 28.05.2014 решением ЦЖБК ГУ МВД России по Пермскому краю истцу отказано в постановке на учет очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основанием для отказа послужили намеренные действия его супруги от 11.08.2011 по отчуждению 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ****. Решение является незаконным, поскольку данные действия совершены без умысла ухудшить жилищное положение, так как о предоставлении единовременной социальной выплаты по месту службы узнали в 2013 году. Он относится к числу лиц, которым может быть предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку проходит службу в органах внутренних дел с 01.09.1999, на момент обращения имел стаж 14 лет 07 месяцев 14 дней, проживает с семьей в однокомнатной квартире общей площадью 37,9 кв.м. по адресу: ****, которая принадлежит ему на праве собственности. Отчуждений жилого помещения или части жилого помещения не совершал, на момент отчуждения супругой 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ****, произошло до принятия и вступления в законную силу соответствующих нормативно-правовых актов.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Главного управления МВД России по Пермскому краю, указывая на неправильность вывода суда об отсутствии оснований к отказу в принятии семьи истца на учет для предоставления социальной выплаты. Данный вывод не основан на нормах материального права, поскольку если бы супруга истца не произвела отчуждение принадлежащей ей доли в праве собственности на квартиру, семья истца не имела бы права на предоставление социальной выплаты.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика жалобу и её доводы поддержал
Истец полагал жалобу не подлежащей удовлетворению.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327. 1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ)), нашла, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
В соответствии с п. 5 ст.4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти з сфере внутренних дел при условии, что сотрудник проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
В соответствии с п.п. "д" п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2011 N 1223 сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относится, в частности, отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Обыденник Ю.В. проходит службу в органах внутренних дел с 01.09.1999, поэтому стаж его службы на момент обращения в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет для предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья составлял 14 лет 07 месяцев 14 дней.
В целях реализации своего права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации N 1223 от 30 декабря 2011 г. "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" 15.04.2014 года на имя начальника ГУ МВД РФ по Пермскому краю истцом подано заявление о постановке его на учет для получения указанной выплаты и представлены документы, соответствующие Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, в том числе и выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, что в целом стороной ответчика не оспаривается.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 28.05.2014 истцу было отказано в постановке на учет очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п.п. "д" п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N 1223, поскольку супругой истца были совершены намеренные действия, повлекшие ухудшение их жилищных условий.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Установив вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно руководствовался вышеприведенными нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, и пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
При этом суд правомерно исходил из того, что установленные судом обстоятельства не указывают на основания, предусмотренные п.п. д п. 9 Правил предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации к отказу в принятии на учет истца как лица, которому могут быть предоставлены дополнительные социальные гарантии в виде предоставления социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения.
Суд правильно указал, что отчуждение супругой истца доли в праве собственности на жилое помещение само по себе не указывает на то, что такие действия совершены с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты и обусловили необходимость предоставления со стороны государства социальной поддержки в виде выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Судом учтено, что договор купли - продажи 1/5 доли в праве собственности на квартиру ** в доме ** по ул. **** в г. Чернушка заключен 11.08.2011, то есть до вступления в законную силу ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ". При этом решение о продаже доли в праве собственности на квартиру было принято еще в 2010 году, поскольку 26.07.2010 заключен договор на оказание услуг по реализации объекта недвижимости. Более того, это решение было принято супругой истца и до регистрации брака в мае 2011 года. Тем самым нельзя прийти к выводу о том, что член семьи истца распорядился своими жилищными правами исключительно в целях принятия истца на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к утверждению о совершении супругой истца умышленных действий, повлекших ухудшение жилищных условий и обусловивших возникновение у истца права на предоставление социальной выплаты, отмену решения суда повлечь не могут, поскольку указывают на не согласие с судом в оценке фактических обстоятельств дела и применении норм материального права, с которыми по вышеизложенным мотивам судебная коллегия оснований согласиться не нашла.
Других правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Свердловского районного суда г. Перми от 09 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МВД России по Пермскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.