Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Крейн Марин Контрактор" Баширова Р.Р. на решение Советского районного суда г. Астрахани от 19 декабря 2014 года, постановление государственного инспектора по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 14 августа 2014 года состоявшееся в отношении ООО "Крейн Марин Контрактор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 14 августа 2014 года ООО "Крейн Марин Контрактор" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 19 декабря 2014 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Представитель ООО "Крейн Марин Контрактор" Баширов Р.Р. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, поскольку считает, что постановление вынесено с нарушением норм материального права, поскольку ООО "Крейн Марин Контрактор" не может быть признано субъектом административного правонарушения и просит производство по делу прекратить по малозначительности.
Выслушав представителя ООО "Крейн Марин Контрактор" - Баширова Р. Р., поддержавшего жалобу в полном объеме, инспектора по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу - Долина А. А ... возражавшего относительно доводов жалобы, изучив материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как установлено из материалов дела, решение Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес юридического лица, посредством простой почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ.
Отметок о вручении ООО "Крейн Марин Контрактор" настоящей копии решения в материалах дела не содержится, кроме письма с штампом юридического лица и отметкой о получении ДД.ММ.ГГГГ.
Первоначально жалоба на решение суда была подана в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ жалоба была возвращена, поскольку в ней не содержалось подписи представителя.
ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО "Крейн Марин Контрактор" повторно подана жалоба.
Таким образом, причины пропуска срока обжалования постановления являются уважительными.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет административное наказание.
Согласно статьям 11 и 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности в области обращения с отходами обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Статья 15 названного Федерального закона устанавливает обязанность лиц, допущенных к обращению с отходами 1 - 4 класса опасности, иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - 4 класса опасности.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 721 учету подлежат все виды отходов 1 - 5 класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных за учетный период; данные учета оформляются по установленному образцу; на отходы 1 - 4 класса опасности должен быть составлен паспорт.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ ООО "Крейн Марин Контрактор" было направлено уведомление о проведении плановой проверки отделом по надзору Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу в отношении ООО Крейн Марин Контрактор" с ДД.ММ.ГГГГ про ДД.ММ.ГГГГ, на основании пр иказа департамента Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N В ходе проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были выявлены нарушения ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "Об отходах производства и потребления", Водного кодекса РФ, ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу, государственным инспектором по ЮФО Долиным А.А. был составлен в отношении ООО "Крейн Марин Контрактор" протокол об административном правонарушении, предусмотренном 8.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округ вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ООО "Крейн Марин Контрактор" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ ООО "Крейн Марин Контрактор" у здания офиса по адресу: 414018. "адрес", "адрес" "адрес", "адрес" осуществляло накопление отходов с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, а именно: накопление отходов производства и потребления: отходов от офисных помещений - остатки полиэтилена, бумаги и др. осуществлялось в негерметичном металлическом контейнере, расположенном на твердом покрытии, поверхность открытого приёмника-накопителя должным образом не защищена от воздействия атмосферных осадков, по периметру открытой площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Таким образом, ООО "Крейн Марин Контрактор" при осуществлении хозяйственной деятельности не предприняло необходимых мер по организации производственного контроля за соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований законодательства, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, не допущено.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО "Крейн Марин Контрактор" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
Действия ООО "Крейн Марин Контрактор" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП Российской Федерации.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП Российской Федерации. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП Российской Федерации ,
РЕШИЛ:
восстановить ООО "Крейн Марин Контрактор" процессуальный срок на обжалование решения Советского районного суда г. Астрахани от 19 декабря 2014 года.
решение Советского районного суда г. Астрахани от 19 декабря 2014 года, постановление государственного инспектора по Южному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 14 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "Крейн Марин Контрактор" Баширова Р.Р.- без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.