Постановление Алтайского краевого суда от 22 января 2015 г. по делу N 4А-16/2015
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Усачева С. В. на постановление судьи Целинного районного суда Алтайского края от 20 августа 2014 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 17 сентября 2014 года, которыми
Усачев С. В., ДД.ММ.ГГ рождения, уроженец "данные изъяты", зарегистрированный по адресу: Алтайский "адрес", проживающий по адресу: "адрес"24,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 02 июля 2014 года Усачев С.В. ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты", управляя автомобилем " "данные изъяты"", регистрационный знак "данные изъяты", двигался в "адрес", в нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 (далее по тексту - Правила дорожного движения), выбрал скорость движения, не соответствующую дорожным условиям, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем " "данные изъяты"", регистрационный знак "данные изъяты" под управлением "данные изъяты" С.А., в результате чего "данные изъяты" С.А., "данные изъяты" О.В. получили телесные повреждения, причинившие легкий вред здоровью, "данные изъяты" С.А. - телесные повреждения, причинившие средней тяжести вред здоровью.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Усачев С.В. просит вынесенные по делу судебные постановления изменить, назначить наказание в виде административного штрафа, ссылаясь на то, что предпринимал все меры для предотвращения столкновения, вину признал, потерпевшая "данные изъяты" С.А. не имеет к нему претензий, назначенное наказание поставит семью с несовершеннолетними детьми в тяжелое материальное положение, поскольку автомобиль необходим для дополнительного заработка, он является единственным кормильцем в семье, оплачивает кредит и имеет алиментные обязательства; в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку пункт 10.1 Правил дорожного движения он не нарушал, наличие вины в форме умысла или неосторожности не доказано; по делу не назначена авто-техническая экспертиза с целью выяснения вопроса о наличии возможности предвидеть наступление вредных последствий; в районе места столкновения в нарушение требований действующего законодательства не был установлен знак "Скользкая дорога"; нарушен принцип презумпции невиновности.
В предусмотренный определением судьи Алтайского краевого суда от 12 декабря 2014 года срок письменные возражения "данные изъяты" С.А., "данные изъяты" О.В., "данные изъяты" С.А. на жалобу в краевой суд не поступили.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Пунктом 10.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Факт совершения Усачевым С.В. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении "данные изъяты" (л.д. 1), рапортами сотрудника полиции (л.д. 4, 46), схемой места совершения административного правонарушения (л.д. 5), протоколом осмотра места совершения административного правонарушения "данные изъяты" (л.д. 12-15), письменными объяснениями "данные изъяты" О.В., "данные изъяты" А.А., "данные изъяты" С.А. (л.д. 38, 41, 49, 94), оцененными судьей районного суда по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно заключению эксперта Бийского отделения КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" от ДД.ММ.ГГ N "данные изъяты" у "данные изъяты" О.В. обнаружены телесные повреждения, которые могли быть причинены действиями тупых твердых предметов в условиях дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГ. В совокупности телесные повреждения причинили легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья, поскольку для заживления причиненных ран требуется срок не свыше трех недель (л.д.69-70).
Согласно заключению эксперта Бийского отделения КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" от ДД.ММ.ГГ N "данные изъяты" у "данные изъяты" С.А. обнаружено телесное повреждение, которое могло быть причинено как при резком общем сотрясении тела, так и при ударе в область головы тупым твердым предметом или при ударе о таковой, что могло иметь место в условиях дорожно-транспортного происшествия ДД.ММ.ГГ. Телесное повреждение причинило легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья, поскольку для его заживления требуется срок не свыше трех недель (л.д.73-74).
Согласно заключению эксперта Бийского отделения КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" от ДД.ММ.ГГ N "данные изъяты" у "данные изъяты" С.А. обнаружены телесные повреждения, которые могли быть причинены действиями тупых твердых предметов, возможно деталей салона легкового автомобиля, как при ударах таковыми, так и при ударе о таковые в условиях дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГ. Телесные повреждения причинили вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья, поскольку для их заживления требуется срок свыше трех недель (л.д.89-90).
Таким образом, квалификация действий Усачева С.В. по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной и не противоречит фактическим обстоятельствам.
Всем доказательствам судьями дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Доводы жалобы о суровости назначенного наказания и возможности назначения наказания, не связанного с лишением права управления транспортными средствами, подлежат отклонению. При назначении наказания судья районного суда учел характер совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность движения, фактические обстоятельства дела, личность Усачева С.В., в качестве отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного правонарушения, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства - признание вины.
Правила статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания не нарушены, наказание назначено в пределах санкции, отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соразмерно содеянному, оснований к его изменению не имеется.
Доводы жалобы о том, что Усачев С.В. предпринимал меры для предотвращения ДТП, потерпевшая "данные изъяты" С.А. не имеет к нему претензий, назначенное наказание поставит его семью в тяжелое материальное положение, поскольку автомобиль необходим для дополнительного заработка, он является единственным кормильцем в семье, оплачивает кредит и имеет алиментные обязательства, не являются основанием для избрания наказания, не связанного с лишением права управления транспортными средствами.
Ссылка заявителя на то, что в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, опровергается вышеприведенными доказательствами.
Довод жалобы о том, что в районе места столкновения не был установлен знак "Скользкая дорога", не принимается во внимание, поскольку в силу пункта 10.1 Правил дорожного движения Усачев С.В. обязан был для своевременного обнаружения опасности для движения при выборе скорости учитывать дорожные и метеорологические условия.
То обстоятельство, что по делу не назначена авто-техническая экспертиза, не влияет на законность вынесенных по делу судебных постановлений, так как вопрос о достаточности доказательств разрешается судьей по своему усмотрению исходя из фактических обстоятельств дела. В данном случае с учетом имеющихся в материалах дела иных доказательств вины Усачева С.В. в совершении административного правонарушения судья такой необходимости не усмотрел.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Целинного районного суда Алтайского края от 20 августа 2014 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 17 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу Усачева С. В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.