Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Аюповой И.Р.,
в отсутствие Нуриева И.М. - лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
Абдуллиной Э.Р. - заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору, вынесшей постановление о назначении административного наказания,
извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы заказным судебным извещением,
отказав Нуриеву И.М. в удовлетворении письменного ходатайства об отложении рассмотрения дела,
допросив ФИО1. в качестве свидетеля,
рассмотрев жалобу Нуриева И.М. на решение судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 08 декабря 2014 г., которым:
постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Абдуллиной Э.Р. N ... от 04 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... Общества с ограниченной ответственностью " ... " Нуриева И.М. оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Абдуллиной Э.Р. N ... от 04 июля 2014 г. ... Общества с ограниченной ответственностью " ... " (далее - ООО " ... ") Нуриев И.М. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4100 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за отсутствие должного контроля за содержанием и ремонтом жилого дома N ... по ул. ... г. ... , управляющей организацией которого является ООО " ... " (л.д.4-5).
Решением судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 08 декабря 2014 г. по жалобе Нуриева И.М. постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Абдуллиной Э.Р. N ... от 04 июля 2014 г. оставлено без изменения (л.д.63-70).
Не соглашаясь с решением судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 08 декабря 2014 г., Нуриев И.М. обжаловал его в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, считая незаконным, производство по делу прекратить. В жалобе указывается на отсутствие вины, что при принятии решения об ответственности Нуриева И.М. орган надзора не установил его компетенцию, возможность принятия им мер по устранению выявленных нарушений, чему судом не дана оценка.
Изучив материалы дела, выслушав свидетеля ФИО3., проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Администрацией Муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в ходе проведения внеплановой выездной проверки 29 апреля 2014 г. обращения N ... от 22 апреля 2014 г. на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Дюртюлинского района РБ Хайруллина Р.М. N ... от 28 апреля 2014 г., выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома N ... по ул. ... г. ... , а именно:
- захламленность подвального помещения, в комнате, где установлен прибор учета тепла (п.3.4.1, п. 4.1.15 ПиН);
- отслоение штукатурки и окрасочного слоя стен лестничных клеток в первом подъезде (п.3.2.9, 4.2.1.1 ПиН);
наличие следов протечек на стенах и потолке - на пятом этаже первого подъезда (п.4.2.1.1, 4.8.10 ПиН);
- отсутствие теплоизоляции трубопроводов и запорной арматуры в подвале (п. 5.2.22 ПиН);
-разрушение (неисправность) отмостки (отсутствие, провалы местами, возле входа в спортивный клуб), (п.4.1.6-7 4.8.10 ПиН);
- наличие отслоившейся штукатурки цоколя (отслоение штукатурного слоя, возле входа в спортивный клуб) п. 4.2.3.4 ПиН);
- несоблюдение действующих правил устройства электроустановок, во втором подъезде над щитком беспорядочное провисание проводов (п.5.6.1, 5.6.2 ПиН).
По результатам проверки сектором по жилищному контролю администрации Дюртюлинский район РБ составлен акт проверки N ... от 28 мая 2-14г. при участии ... Нуриева И.М. (л.д.12-13).
29 мая 2014 г. ведущим специалистом сектора по жилищному контролю Галановым С.М. в отношении ... Нуриева И.М. и с его участием составлен протокол об административном правонарушении N ... по статье 7.22 КоАП РФ (л.д.38-40).
Постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Абдуллиной Э.Р. N ... от 04 июля 2014 г. ... ООО " ... " Нуриев И.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и виновность Нуриева И.М. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, которые были оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения образует действие (бездействие) в результате которых нарушаются нормативные требования по содержанию жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила от 13 августа 2006 г. N 491), указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений; постоянную готовность инженерных коммуникаций; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 11 указанных выше Правил содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества и т.д.
Согласно пунктам 13, 14 Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Пунктом 42 Правил от 13 августа 2006 г. N 491 предусматривается, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела следует, что ООО " ... " является управляющей организацией многоквартирного дома N ... , расположенного по адресу: ... , что не оспаривается Нуриевым И.М.
Таким образом, управляющая организация ООО " ... " должна нести ответственность за ненадлежащее содержание и эксплуатацию данного жилищного фонда.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила от 27 сентября 2003 г. N 170), определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда со следующими целями: обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В Правилах от 27 сентября 2003 г. N 170, перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Согласно главе 2 Правил от 27 сентября 2003 г. N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанием в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и другие работы. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов.
В результате проверки состояния жилого дома выявлено, что ООО " ... " не приняты меры по контролю за техническим состоянием, содержанию и ремонту жилого дома, расположенного по адресу: ... , чем нарушены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.
Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 28 мая 2014г., фотоматериалами, наличие выявленных нарушений не оспаривается.
Таким образом, обоснованно установлено наличие события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии вины ... ООО " ... " Нуриева И.М. являются необоснованными. На основании приказа N ... от 07 ноября 2012 г. Нуриев И.М. принят на должность ... ООО " ... " (л.д.41).
Из должностной инструкции ... ООО " ... " следует, что главной задачей ... является плановый и внеплановый контроль за техническим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства, формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и другие (л.д.16).
Таким образом, Нуриев И.М., являясь ... ООО " ... ", обязан контролировать техническое состояние домов обслуживаемых ООО " ... ", принимать меры по надлежащему содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда, что не выполнено. Каких-либо доказательств, что Нуриев И.М. не имел возможности для соблюдения норм и правил действующего законодательства по обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома по ул. ... , д. ... вносят плату ООО " ... " за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает плату за содержание и ремонт жилого помещения, услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества.
Тем самым, собственники обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является правильным, основанным на проверенных в судебном заседании доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым даны в судебном акте.
Юридическая оценка действиям лица по статье 7.22 КоАП РФ дана правильная. Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен с участием Нуриева И.М.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в отсутствие Нуриева И.М., извещенного надлежащим образом определением от 19 июня 2014 г. (л.д.28,29), что не оспаривается.
Жалоба судьей первой инстанции рассмотрена с участием Нуриева И.М.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену судебного акта, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 08 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нуриева И.М. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Галяутдинов Р.Р.
дело N ...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.