Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу администрации Сегежского муниципального района на постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 09 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Сегежского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сегежского городского суда РК от 09 декабря 2014 г. администрация Сегежского муниципального района привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, и судьей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) рублей.
С постановлением судьи не согласна администрация Сегежского муниципального района, в жалобе действующая на основании доверенности защитник Шибкова Н.В. просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава вменяемого органу местного самоуправления административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что ответ на запрос исполняющего обязанности прокурора был дан в пределах понимания сути поставленных вопросов и в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к запрашиваемым сведениям. Также в жалобе обращает внимание на то, что прокурор не вправе требовать статистическую информацию, не соответствующую положениям Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и приказа Росстата "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы", объяснения директора МКУ " ( ... )", процессуальный статус которого не определен, к допустимым доказательствам отнесены быть не могут, ответ МКУ " ( ... )" в администрацию Сегежского муниципального района не поступал, главе муниципального образования не передавался и постановление вынесено судьей за пределами срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.
Заслушав объяснения прокурора Крылова Д.И., возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Как следует из материалов дела, исполняющим обязанности прокурора Сегежского района 12 сентября 2014 г. в отношении администрации Сегежского муниципального района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Поводом для возбуждения дела послужил факт неисполнения органом местного самоуправления в установленный срок и в полном объеме запроса исполняющего обязанности прокурора Сегежского района от 18 августа 2014 г., направленного в связи с выявленными нарушениями трудовых прав работников дошкольных образовательных учреждений.
Данный запрос содержал требования о представлении в срок до 08 сентября 2014 г. сведений о количестве муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Сегежского муниципального района; количестве работников указанных учреждений, заработная плата которых ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда; размере денежных средств, необходимых для доначисления и выплаты заработной платы за истекший период 2014 г. и для увеличения фондов оплаты труда муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Сегежского муниципального района на 2014 г. и для увеличения окладов таких работников на период до 01 января 2015 г.
По результатам рассмотрения полученного 18 августа 2014 г. запроса главой администрации Сегежского муниципального района 09 сентября 2014 г. был направлен ответ, содержащий информацию о количестве муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений и отсутствии в учреждениях работников, заработная плата которых ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
Также по делу установлено, что МКУ " ( ... )" 03 сентября 2014 г. были подготовлены и представлены в управление образования администрации Сегежского муниципального района сведения, которые испрашивались у органа местного самоуправления в запросе исполняющего обязанности прокурора Сегежского района от
18 августа 2014 г., однако эти данные в полном объеме прокурору в установленный срок не представлены.
Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные по данному делу обстоятельства, свидетельствующие о несвоевременном и неполном исполнении органом местного самоуправления требований прокурора, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения.
Поскольку выводы судьи о наличии виновности юридического лица в совершении административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, администрация Сегежского муниципального района обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ. Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения органом местного самоуправления требований прокурора не установлено.
Вместе с этим, поскольку при получении объяснений от директора МКУ " ( ... )" ( ... ) она не была предупреждена об административной ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, письменные объяснения указанного лица в качестве допустимого доказательства по делу рассматриваться не могут и подлежат исключению из числа доказательств.
Учитывая, что обстоятельства административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью иных собранных по делу доказательств, являющейся достаточной для правильного разрешения настоящего дела, исключение одного из доказательств на выводы судьи не влияет.
Доводы жалобы о вынесении постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности не могут служить основанием для отмены постановления судьи, так как основаны на ошибочном понимании положений КоАП РФ.
В силу чч.1, 2 ст.4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Поскольку 08 сентября 2014 г. был последним днем исполнения запроса, днем совершения вменяемого правонарушения является 09 сентября 2014 г., с которого начал исчисляться установленный законодателем трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением требований ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о незаконности требования исполняющего обязанности прокурора в связи с несоответствием запроса положениям Федерального закона N282-ФЗ от 29.11.2007 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и приказа Росстата N637 от 14.12.2012 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы" несостоятельные, поскольку предметом регулирования упомянутого Закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, и обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, никоим образом не корреспондирует праву прокурора при осуществлении возложенных на него функций требовать представления необходимых сведений, круг которых не ограничивается статистической информацией.
С учетом наличия судебной практики по соответствующей категории трудовых дел, в которых администрация Сегежского муниципального района принимала участие, доводы жалобы относительно непонимания в полном объеме сути поставленных в запросе вопросов также несостоятельные и внимания не заслуживают.
Иные доводы жалобы выводы судьи при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не опровергают и о незаконности постановления не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление судьи, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от
09 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Сегежского муниципального района оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.