Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия "Теплосети Костомукшского городского округа" на постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 18 ноября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Теплосети Костомукшского городского округа",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Костомукшского городского суда РК от 18 ноября 2014 г. МУП "Теплосети" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, и судьей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) рублей.
С таким решением судьи не согласно МУП "Теплосети", в жалобе защитник Алексеев С.В. просит его отменить и прекратить производство по делу, мотивируя свои доводы тем, что судьей при рассмотрении дела в нарушение требований КоАП РФ не дана оценка законности представления прокурора и наличию виновности предприятия в совершении вменяемого административного правонарушения.
Заслушав объяснения прокурора Крылова Д.И., считавшего постановление судьи законным и обоснованным, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).
В силу ст.ст.22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки по обращению генерального директора ОАО " ( ... )" по факту наличия задолженности по оплате тепловой энергии, предоставленной предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, 25 августа 2014 г. исполняющим обязанности прокурора г.Костомукша в адрес исполняющего обязанности директора МУП "Теплосети" ( ... ) было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Данное представление содержало требования о безотлагательном устранении указанных нарушений закона, их причин и условии, им способствующих (п.1); проведении служебной проверки и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности (п.2); принятии мер организационного характера с целью недопущения в дальнейшем нарушений порядка расчетов за потребленную тепловую энергию с МУП "Теплосети" (п.3); рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры г.Костомукша с заблаговременным уведомлением (п.4).
Требования прокурора построены на том, что условия, содержащиеся в пп.5.2, 5.3 договоров ресурсоснабжения, заключенных между МУП "Теплосети" и управляющими организациями Костомукшского городского округа (договора N от ( ... ) с ООО " ( ... )" и договора N от ( ... ) с
ООО " ( ... )"), не отвечают интересам МУП "Теплосети" (допускается более длительный период расчета с ресурсоснабжающей организацией и отсутствует ответственность управляющей организации за наличие просроченной задолженности за потребленный ресурс), и несвоевременное и неполное перечисление денежных средств за потребленный теплоноситель влечет в свою очередь отсутствие у ОАО " ( ... )" средств, необходимых для обеспечения надлежащей работоспособности отопительной системы в отопительный период 2014-2015 гг.
В обоснование представления прокурором приведены ссылки на ч.6.2 ст.155 Жилищного кодекса РФ, ст.544 Гражданского кодекса РФ, п.34 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N808, и пп.1, 5, 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N253.
После получения 26 августа 2014 г. представления исполняющим обязанности директора МУП "Теплосети" ( ... ) 05 сентября 2014 г. был направлен мотивированный ответ об отклонении представления, содержащий среди прочего информацию относительно ведения указанным предприятием работы по заключению с управляющими организациями соответствующих договоров.
В связи с неисполнением МУП "Теплосети" пп.2, 3, 4 представления 17 октября 2014 г. прокурором г.Костомукша было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, и материалы дела переданы на рассмотрение в Костомукшский городской суд РК.
По результатам рассмотрения дела судьей вынесено постановление о признании МУП "Теплосети" виновным в совершении вменяемого правонарушения.
Вместе с тем, согласно требованиям ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.
Изучение имеющихся в материалах дела документов показало, что при наличии в представлении прокурора общих ссылок на положения законодательных и нормативных правовых актов указания на конкретные требования закона, нарушение которых влечет безусловное исполнение представления, не имеется, и содержание пп.5.2, 5.3 договора ресурсоснабжения N от ( ... ), заключенного между МУП "Теплосети" и ООО " ( ... )", не соответствует приведенному в представлении содержанию.
Учитывая обстоятельства неопределенности и неточности представления и тот факт, что несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, сделать однозначный вывод о виновности МУП "Теплосети" в совершении вменяемого ему правонарушения не представляется возможным.
Таким образом, постановление судьи на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу муниципального унитарного предприятия "Теплосети Костомукшского городского округа" удовлетворить.
Постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 18 ноября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Теплосети Костомукшского городского округа" отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.А. Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.