Судья Курганского областного суда Варлаков В.В., рассмотрев в г. Кургане 20 февраля 2015 года жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области Тарасовой О.Ф. на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области (далее ТУ Росфиннадзора в Курганской области) от 17 октября 2014 года N главный бухгалтер Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области") Рыжкова М.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе в Курганский областной суд руководитель ТУ Росфиннадзора в Курганской области Тарасова О.Ф. просит решение судьи отменить, признать вынесенное ею постановление законным.
В обоснование жалобы указывает, что " ... " в результате недостаточного контроля Рыжковой М.Л. допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме " ... " выделенных из федерального бюджета в 2013 году на реконструкцию и расширение здания госпиталя по ул.Урицкого, д. 1 в г.Кургане. Нецелевое использование выразилось в том, что бюджетные средства в указанной сумме были израсходованы на оплату работ по установке малых архитектурных форм на территории, не находящейся на балансе либо в пользовании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области". Малые архитектурные формы не обеспечивают выполнение функций ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" и не используются в текущей деятельности. Считает необоснованным включение локальной сметы на установку малых архитектурных форм в государственный контракт N от " ... " на выполнение работ по реконструкции с расширением здания госпиталя.
Обращает внимание, что по делу доказан факт размещения малых архитектурных форм на территории, прилегающей к жилым домам, расположенным по ул. Урицкого, д. 4 и по ул. Карельцева, д. 13. Поскольку указанная территория не принадлежит ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области", работы по размещению малых архитектурных форм должны быть оплачены за счет других источников. Указывает, что не был подтвержден факт оплаты за демонтаж ранее существующих малых архитектурных форм.
Считает, что нецелевое использование бюджетных средств подтверждается первичными бухгалтерскими документами. Вина Рыжковой М.Л. доказана материалами ревизии.
При рассмотрении дела представитель ТУ Росфиннадзора в Курганской области - Лобанов А.В. доводы жалобы поддержал.
Рыжкова М.Л. для рассмотрения жалобы не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Защитник Рыжковой М.Л. - Баженов В.В. против доводов жалобы возражал. Пояснил, что установка малых архитектурных форм была предусмотрена проектом на реконструкцию и расширение здания госпиталя. Проект получил положительные заключения государственных экспертиз N от " ... " и N от " ... " Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области. При таких обстоятельствах полагал, что в действиях Рыжковой М.Л. отсутствует состав административного правонарушения.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии счастью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Из материалов дела видно, что главный бухгалтер ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" Рыжкова М.Л. привлечена к административной ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме " ... "., которые были направлены на оплату работ по установке малых архитектурных форм (песочница с грибком, 14 скамей, 2 качалки, качели, установка для чистки одежды, карусели, гимнастическая стойка) на площадке, расположенной вне отведенного ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" земельного участка - прилегающей территории к жилым домам по ул. Урицкого, д. 4 и по ул. Карельцева, д. 13 в Кургане, в то время, как указанные средства предназначались для оплаты работ по реконструкции с расширением здания госпиталя по ул. Урицкого, д. 1 в г. Кургане.
При рассмотрении дела судьей Курганского городского суда было установлено, что работы по установке малых архитектурных форм выполнялись как составная часть реконструкции с расширением здания госпиталя по ул. Урицкого, д.1 в г. Кургане. Указанные малые архитектурные формы были установлены согласно проекту и смете расходования бюджетных средств на указанные цели.
При таких обстоятельствах судья сделал обоснованный вывод об отсутствии в действиях Рыжковой М.Л. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают сделанные судьей выводы.
Принимая во внимание, что процессуальных нарушений судьей Курганского городского суда не допущено, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области Тарасовой О.Ф. - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Решение в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 года.
Судья В.В.Варлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.