Судья Курганского областного суда Варлаков В.В., рассмотрев в г. Кургане 20 февраля 2015 года жалобу Рыжковой М.Л. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 17 октября 2014 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области (далее ТУ Росфиннадзора в Курганской области) от 17 октября 2014 года N главный бухгалтер Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области") Рыжкова М.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд Рыжкова М.Л. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что здание госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области", расположенное по адресу: г.Курган, ул. Урицкого, д.1 является отдельным объектом бухгалтерского учета основных средств.
" ... " на первом этаже указанного здания выполнило работы по замене дверей. При этом заменена была 1/3 часть всех дверей, конструктивно входящих в состав здания госпиталя. Установка дверей проведена без изменения технических характеристик помещений.
В соответствии с Положением "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного значения", Ведомственными строительными нормами (ВСН 58-88Р), утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312 частичная замена оконных и дверных блоков относится к текущему ремонту.
На законодательном уровне детально не регламентированы виды работ, которые относятся к капитальному ремонту.
При таких обстоятельствах полагает, что расходование средств федерального бюджета на проведение работ по замене дверей на первом этаже здания госпиталя в сумме " ... " руб. произведено правильно по виду расходов 244 КОСГУ 225 на цели текущего ремонта помещений.
Обращает внимание, что денежные средства, предназначавшиеся на ремонт помещений, были потрачены по целевому назначению - на ремонт помещений.
Указывает, что при формировании аукционной документации в наименовании предмета закупки была допущена ошибка. Необходимо было указать, что в помещениях будет проводиться текущий ремонт.
Рыжкова М.Л. для рассмотрения жалобы не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Защитник Рыжковой М.Л. - Баженов В.В. доводы жалобы поддержал. Полагал, что в действиях Рыжковой М.Л. отсутствует состав административного правонарушения. В случае признания Рыжковой М.Л. виновной в совершении административного правонарушения, просил назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП. В обоснование данного довода ссылался на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N4-П. Считал, что в данном случае размер штрафа не должен быть больше, чем штраф, назначенный по аналогичному делу руководителю ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области".
Представитель ТУ Росфиннадзора в Курганской области - Лобанов А.В. против доводов жалобы возражал. Полагал правильными выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях Рыжковой М.Л. состава административного правонарушения. Считал, что действующее законодательство не предусматривает возможности назначить Рыжковой М.Л. наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Из материалов дела видно, что по результатам проверки, проведенной ТУ Росфиннадзора в Курганской области в ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" по использованию бюджетных средств, выделенных на 2013 год из федерального бюджета, выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме " ... "
Указанные денежные средства были направлены на оплату капитального ремонта помещений (демонтаж старых дверных блоков и монтаж новых пластиковых дверных блоков) на первом этаже в здании госпиталя по ул. Урицкого. д.1 в г. Кургане.
Работы выполнялись подрядчиком " ... " в соответствии с условиями государственного контракта от " ... " N на выполнение работ по капитальному ремонту помещений.
Допущенное нарушение бюджетного законодательства выразилось в том, что средства федерального бюджета, связанные с оплатой капитального ремонта, согласно сведениям о государственном контракте, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" следовало оплачивать из средств источника финансирования "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества" (вид расходов 243). Фактически же оплата была произведена из средств федерального бюджета за счет вида расходов на текущий ремонт (вид расходов 244), то есть имело место нецелевое использование бюджетных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Факт совершения Рыжковой М.Л., как должностным лицом - главным бухгалтером ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области", наделенным правом подписи бухгалтерских документов, административного правонарушения, подтверждается актом ревизии с приложениями, протоколом об административном правонарушении от " ... " N государственным контрактом от " ... " N, актом о приемке выполненных работ за декабрь 2013 года.
При таких обстоятельствах, следует признать правильными выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях Рыжковой М.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают правильных по существу выводов о виновности Рыжковой М.Л. в совершении административного правонарушения, направлены на иную оценку доказательств и не являются основанием к отмене оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи.
Назначенное Рыжковой М.Л. наказание за совершенное административное правонарушение соответствует санкции ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ и является минимальным.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ составляет " ... " рублей, оснований для назначения Рыжковой М.Л. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного указанной статьей, не имеется.
Ссылка защитника Рыжковой М.Л. - Баженова В.В. на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N4-П не может быть принята во внимание, поскольку на день рассмотрения жалобы вопрос назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем урегулирован.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что процессуальных нарушений в ходе рассмотрения настоящего дела не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 17 октября 2014 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Рыжковой М.Л. - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Решение в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 года.
Судья В.В.Варлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.