Судья Курганского областного суда Варлаков В.В., рассмотрев в г. Кургане 20 февраля 2015 года жалобу Рыжковой М.Л. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 17 октября 2014 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области (далее ТУ Росфиннадзора в Курганской области) от 17 октября 2014 года N главный бухгалтер Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области") Рыжкова М.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд Рыжкова М.Л. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что денежные средства в сумме " ... " по государственному контракту были оплачены с вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", поскольку часть проведенных работ на указанную сумму относится к текущему ремонту здания.
Обращает внимание, что денежные средства, поступившие на текущий ремонт помещений, были потрачены по целевому назначению - на текущий ремонт помещений. При таких обстоятельствах полагает, что состав административного правонарушения в ее действиях отсутствует.
Рыжкова М.Л. для рассмотрения жалобы не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Защитник Рыжковой М.Л. - Баженов В.В. доводы жалобы поддержал. Полагал, что в действиях Рыжковой М.Л. отсутствует состав административного правонарушения. В случае признания Рыжковой М.Л. виновной в совершении административного правонарушения, просил назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП. В обоснование данного довода ссылался на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N4-П. Считал, что в данном случае размер штрафа не должен быть больше, чем штраф, назначенный по аналогичному делу руководителю ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области". Обращал внимание, что Рыжкова М.Л. работала в должности бухгалтера непродолжительное время и участия в заключении дополнительного соглашения к государственному контракту не принимала.
Представитель ТУ Росфиннадзора в Курганской области - Лобанов А.В. против доводов жалобы возражал. Полагал правильными выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях Рыжковой М.Л. состава административного правонарушения. Считал, что действующее законодательство не предусматривает возможности назначить Рыжковой М.Л. наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Из материалов дела видно, что по результатам проверки, проведенной ТУ Росфиннадзора в Курганской области в ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" по использованию бюджетных средств, выделенных на 2013 год из федерального бюджета, выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме " ... "
Указанные денежные средства были направлены на частичную оплату капитального ремонта фасада в здании госпиталя по ул. Урицкого, д.1 в г. Кургане.
Допущенное нарушение бюджетного законодательства выразилось в том, что средства федерального бюджета, связанные с оплатой капитального ремонта, согласно сведениям о государственном контракте, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" следовало оплачивать из средств источника финансирования "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества" (вид расходов 243). Фактически же оплата была произведена из средств федерального бюджета за счет вида расходов на текущий ремонт (вид расходов 244), то есть имело место нецелевое использование бюджетных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Факт совершения Рыжковой М.Л., как должностным лицом - главным бухгалтером ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области", наделенным правом подписи бухгалтерских документов, административного правонарушения, подтверждается актом ревизии с приложениями, протоколом об административном правонарушении от " ... " N, государственным контрактом от " ... " N, актом о приемке выполненных работ за декабрь 2013 года.
При таких обстоятельствах, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии в действиях Рыжковой М.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают правильных по существу выводов о виновности Рыжковой М.Л. в совершении административного правонарушения, направлены на иную оценку доказательств и не являются основанием к отмене оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи.
Назначенное Рыжковой М.Л. наказание за совершенное административное правонарушение соответствует санкции ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ и является минимальным.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ составляет " ... " рублей, оснований для назначения Рыжковой М.Л. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного указанной статьей, не имеется.
Ссылка защитника Рыжковой М.Л. - Баженова В.В. на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N4-П не может быть принята во внимание, поскольку на день рассмотрения жалобы вопрос назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем урегулирован.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что процессуальных нарушений в ходе рассмотрения настоящего дела не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 17 октября 2014 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 26 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Рыжковой М.Л. - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Решение в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 года.
Судья В.В.Варлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.