Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Прасол Е.В.,
судей Артамоновой С.Я., Голубь Е.С.,
при секретаре судебного заседания Измалкиной К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 26 февраля 2015 г. гражданское дело по иску прокурора Щучанского района Курганской области в интересах Покровской Р.Д. к Администрации Щучанского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилья
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области, на решение Щучанского районного суда Курганской области от 23 декабря 2014 г., которым постановлено:
"Иск прокурора Щучанского района Курганской области в интересах Покровской Р.Д. удовлетворить.
Обязать Администрацию Щучанского района Курганской области предоставить Покровской Р.Д., " ... " года рождения, по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории города Щучье Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв. м.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Администрацией Щучанского района Курганской области Покровской Р.Д., " ... " года рождения, по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории города Щучье Курганской области, соответствующего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв. м.".
Заслушав доклад судьи областного суда Прасол Е.В. об обстоятельствах дела, пояснения прокурора Половниковой А.А., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Щучанского района Курганской области обратился в Щучанский районный суд Курганской области в интересах Покровской Р.Д. с исковыми требованиями к Администрации Щучанского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении истцу жилого помещения и финансировании предоставления жилого помещения.
В обоснование иска указал, что Покровская Н.Д. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её родители умерли. Постановлением Администрации Щучанского района Курганской области от 19 марта 2014 г. N 147, истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений. До настоящего времени жилое помещение Покровской Р.Д. не предоставлено. Собственного жилья, на каком-либо праве, Покровская Р.Д. не имеет, договор социального найма жилого помещения с ней не заключался.
Ссылаясь на нормы жилищного и гражданского законодательства Российской Федерации, прокурор просил возложить на Администрацию Щучанского района Курганской области обязанность предоставить Покровской Р.Д, по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное на территории города Щучье, Щучанского района Курганской области общей площадью не менее 15 кв. м. Просил возложить на Правительство Курганской области обязанность предоставить финансирование Администрации Щучанского района для предоставления жилого помещения Покровской Р.Д.
Истец Покровская Р.Д. и прокурор, поддерживающий иск Пономарев Е.В., в судебном заседании исковые требования поддержали. Истец подтвердила факт отсутствия у нее собственного жилья. Пояснила, что в настоящее время является студенткой третьего курса ГБОУ СПО " ... " проживает в период учебы в общежитии колледжа. По окончании обучения желает проживать и работать в "адрес" проживала в семье опекуна - своей бабушки.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора сектора опеки и попечительства районного отдела народного образования Администрации Щучанского района Курганской области" по доверенности Рязанцева М.В. с иском согласилась. Пояснила, что Покровская Р.Д. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, под N 92. Средств областного бюджета, предоставляемых для целей обеспечения жильем указанной категории граждан, недостаточно для предоставления истцу жилого помещения в 2014 году.
Представитель ответчика Администрации Щучанского района Курганской области в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика Правительства Курганской области, в судебном заседании также не присутствовал, в отзыве просил в иске к Правительству Курганской области отказать, полагая данный орган ненадлежащим ответчиком по делу.
Представители третьих лиц без самостоятельных требований по иску Главного Управления образования Курганской области и Администрации города Щучье Курганской области, будучи надлежаще извещенными, в судебном заседании также не участвовали.
Щучанским районным судом Курганской области 23 декабря 2014 г. постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Курганской области, считая его незаконным.
Настаивает, что судом первой инстанции допущено неправильное применение материального права, что силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения.
Указывает, что с 1 января 2013 г. вступили в силу изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми был исключен внеочередной порядок предоставления жилья гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом установлено, что предоставление таким гражданам жилых помещений осуществляется в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Поскольку оспариваемое решение суда не содержит указания на порядок предоставления жилья, ответчик полагает, что предоставление жилья будет осуществлено во внеочередном порядке. Считает, что этим будут нарушены нормы действующего законодательства, а также права других лиц, из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в сформированный список ранее, и у которых также в соответствии с законом возникло право на получение жилого помещения.
Ответчик считает, что требование прокурора об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения для истца не могло быть предметом рассмотрения в данном споре, так как затрагивает межбюджетные отношения и не относится к компетенции суда общей юрисдикции.
Полагает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации неприменимы к правоотношениям, в которых одной стороной выступает гражданин, поэтому суд не должен был решать вопросы, относящиеся к сфере межбюджетных отношений.
Также указывает, что возложенная на ответчика обязанность "по выделению денежных средств на предоставление жилья" не может быть связана с возложенной на Администрацию Щучанского района обязанностью "предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения". Полагает, что тем самым суд фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня.
Просит решение Щучанского районного суда Курганской области от 23 декабря 2014 г. отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Покровская Р.Д., представители Правительства Курганской области, Сектора опеки и попечительства отдела образования Администрации Щучанского района Курганской области, Главного Управления образования Курганской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд не уведомили, от представителя Администрации Щучанского района Курганской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия областного суда не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного решения.
Обязанность по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, Конституцией Российской Федерации отнесено к важнейшей государственной обязанности (статья 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (подпункты "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Первостепенные принципы, содержание и перечень мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 6 (в редакции от 26 декабря 2012 г. N 83, от 26 декабря 2012 г. N 90) "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
В ходе рассмотрения дела по существу предъявленных требований судом первой инстанции установлено, что Покровская Р.Д. родилась " ... ", её родителями являются П.Д. и П.Н. (свидетельство о рождении, л.д. 60).
Родители истца, П.Д. и П.Н. умерли " ... " (свидетельство о смерти, л.д. 12, 20).
Постановлением Администрации Щучанского района Курганской области от 16 июля 2007 г. N в отношении истца установлена опека Ш.Т. (бабушки) (л.д. 28). В настоящее время Покровская Р.Д. зарегистрирована в жилом помещении, принадлежащем опекуну по адресу: "адрес" (справка, л.д. 54).
Согласно информации Администрации Пуктышского сельского совета родители истца проживали в жилом помещении по адресу: "адрес". Данное жилое помещение является муниципальной собственностью, находится на балансе Пуктышского сельского совета, с 2008 года Покровская Р.Д. по данному адресу не проживает (л.д. 16, 65).
Сведений о закреплении за Покровской Р.Д. права на жилое помещение по адресу "адрес" материалах дела не имеется.
В настоящее время Покровская Р.Д. обучается в " ... " (студенческий билет, л.д. 11).
По имеющейся в деле информации Управления Росреестра по Курганской области, органов технической инвентаризации и органов местного самоуправления, Покровская Р.Д. не имеет в собственности жилых помещений, договор социального найма жилого помещения с нею не заключался.
Постановлением Администрации Щучанского района Курганской области от 19 марта 2014 г. N 147, Покровская Р.Д. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма жилого помещения (л.д. 15).
До настоящего времени Покровская Р.Д. жилым помещением не обеспечена. Согласно справке Финансового отдела Администрации Щучанского района Курганской области от 3 декабря 2014 г. N, в бюджете Щучанского района на 2014 год предусмотрено на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, " ... " руб. за счет средств областного бюджета, которые использованы для целей обеспечения жильем указанной категории граждан. В проекте бюджета Щучанского района на 2015 год на указанные цели предусмотрено " ... " руб. (л.д. 40).
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены граждане в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо те, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Учитывая требования данной нормы закона и изложенные обстоятельства дела, суд первой инстанции верно установил принадлежность Покровской Р.Д. к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С 1 января 2013 г. федеральным законодательством предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29 февраля 2012 г.) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пунктом 2 статьи 6 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в редакции от 26 декабря 2012 г.) установлено, что порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, определяется Правительством Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, установлен Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 г. N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей" (приложение N 2 к Постановлению).
Согласно пункту 3 указанного Порядка, при достижении детьми-сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству (далее - орган местного самоуправления), принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Таким образом, как федеральным законодательством, так и законодательством Курганской области предусмотрено обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями при условии достижения ими возраста 18 лет (если нет оснований для обеспечения их жилыми помещениями в иные сроки) и включение их в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области.
Материалами дела подтверждается, что Покровская Р.Д. является нуждающейся в жилом помещении. Право на получение жилого помещения ею не реализовано, в собственности жилого помещения она не имеет, договор социального найма с ней не заключался, она состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В силу переданных муниципальному образованию государственных полномочий по опеке и попечительству и пункта 49 статьи 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 г. N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции Закона Курганской области от 26 декабря 2012 г. N 83), Администрацией Щучанского района Курганской области сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Кургана, в который включена Покровская Р.Д.
Судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что истец отвечает всем условиям для однократного обеспечения её жильем по договору найма специализированного жилого помещения, исковые требования, предъявленные прокурором в её интересах, удовлетворены правомерно.
Пунктами 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что жилое помещение предоставляется гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей безвозмездно и однократно. Такое жилое помещение должно находиться на территории населенного пункта по месту жительства лица, претендующего на его получение, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение отнесены к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (пункт 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда предусмотрено пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 г. N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству". Данным законом, а также Законом Курганской области от 3 декабря 2013 г. N 88 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено выделение субвенций органам местного самоуправления в 2014 году для целей обеспечения жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
На основании указанных норм права, суд первой инстанции обоснованно возложил на Администрацию Щучанского района Курганской области обязанность по предоставлению Покровской Р.Д. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений расположенное на территории города Щучье, Щучанского района Курганской области соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв. м.
Вывод суда первой инстанции о возложении обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения на Правительство Курганской области также является правильным.
Согласно статье 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации и в пределах сумм данных субвенций. Соблюдение данного порядка обязательно во всяком случае.
Согласно Порядку, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержденному Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 г. N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органом, исполняющим переданные Курганской области государственные полномочия по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области. На данный орган, в том числе, возложены обязанности по предоставлению данной категории граждан жилых помещений по договору специализированного найма.
Из изложенного следует, что расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления. В случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность финансированию расходов по предоставлению жилых помещений в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что объем финансирования, предоставленный Администрации Щучанского района Курганской области субъектом Российской Федерации в целях осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является недостаточным для исполнения данных обязанностей в полном объеме. В связи с этим, суд обоснованно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по финансированию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
В связи с этим, довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о неправомерности возложения на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения является ошибочным.
Аргументы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что суд принял решение по вопросу, не отнесенному к подведомственности суда общей юрисдикции, поскольку финансирование мероприятий по предоставлению жилья истцу относится к межбюджетным правоотношениям, не могут быть признаны состоятельными в связи со следующим.
Судом первой инстанции не разрешался вопрос о межбюджетных правоотношениях сторон, поскольку предметом настоящего спора является соблюдение ответчиками установленных законом и гарантированных государством социальных гарантий детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и достаточных собственных средств у муниципального образования Администрации Щучанского района Курганской области, суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Покровской Р.Д. не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного обоснования для внеочередного предоставления Покровской Р.Д. жилого помещения, также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией. Оспариваемое решение суда не содержит вывода о внеочередном предоставлении жилого помещения Покровской Р.Д. так как её право на предоставление жилого помещения связано исключительно с наличием приведенных выше условий, а именно: достижение совершеннолетия (если от лица нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области. В рассматриваемом случае все указанные условия имеют место.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 320.1, пунктом 1 абзаца 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щучанского районного суда Курганской области от 23 декабря 2014 г. года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.