Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре Кудряшовой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани
УСТАНОВИЛ:
Постановлением госинспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г.Астрахани N от 22 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани обжаловало его в суд.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2014 года оставлено без изменения.
В жалобе заявитель, ссылаясь на Постановление Конституционного суда РФ N 4-П от 25 февраля 2014 года, просит отменить принятое районным судом решение, уменьшить размер штрафных санкций до 100 000 рублей указав, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей является значительным, поскольку Управление осуществляет свою деятельность за счет бюджетных средств, в пределах предусмотренных ассигнований.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Джумагазиеву О.Г., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Статьей 12.34 КоАП РФ на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из материалов дела следует, что актом N от 15 сентября 2014 года зафиксированы повреждения на 5028 кв.м. асфальтобетонного покрытия 1482 кв.м. проезжей части дороги по "адрес" от "адрес" до "адрес".
Выявленные повреждения покрытия проезжей части дороги не соответствуют ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, согласно пунктов 3.1.1 и 3.1.2 которого покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Данное нарушение зафиксировано протоколом об административном правонарушении "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении юридического лица - Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани по статье 12.34 КоАП РФ и последним не оспаривается.
Рассматривая жалобу Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, районный суд обоснованно оставил ее без удовлетворения, а постановление госинспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г.Астрахани N от 22 сентября 2014 года без изменения, поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ и пунктом 5 части 1 статьи 12 Устава МО "Город Астрахань" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В свою очередь Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани в соответствии Положением об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, утвержденном постановлением мэра г. Астрахани N5149-м от 15 июня 2012 года, являясь структурным подразделением администрации г. Астрахани и юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в границах МО "Город Астрахань", не обеспечило их содержание в безопасном для дорожного движения состоянии.
Решение районного суда соответствует требованиям статьи 30.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Согласно частей 3.2., 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ (введенных Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Ранее, до внесения соответствующих изменений в КоАП РФ данная правовая позиция была сформулирована в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П
Из вышеуказанных правовых ном следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой КоАП РФ, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств, следовательно, не должно носить произвольного характера и не может применяться автоматически.
Доводы настоящей жалобы со ссылкой на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П и приложенные к жалобе документы, характеризующие, по мнению защитника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, тяжелое имущественное и финансовое положение Управления, не свидетельствуют о том, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Управления и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для осуществления Управлением своих основных функций и задач.
Исключительные обстоятельства для снижения назначенного Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани административного наказания отсутствуют. Согласно ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань" на 2015 год на осуществление возложенных на Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани задач предусмотрены денежные средства в сумме 955453 500 рублей, из которых на исполнение судебных актов 5050 000 рублей.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани - без удовлетворения.
-
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.