Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Кудряшовой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г. Астрахани на решение Кировского районного суда г.Астрахани от 19 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации г. Астрахани ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ФИО3 от 16 декабря 2014 года администрация г. Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрация г. Астрахани обжаловала его в суд.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 19 января 2015 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба администрации г. Астрахани - без удовлетворения.
В жалобе на данное решение суда администрация г. Астрахани ставит вопрос о его отмене по основаниям отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, указав, что исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем не представляется возможным по независящим от администрации города причинам, о чем судебному приставу-исполнителю был своевременно дан ответ.
Выслушав защитника администрации г. Астрахани Кенжебаеву С.А., поддержавшую доводы жалобы, судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области Николаеву Н.М., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, администрация г. Астрахани привлечена к административной ответственности в рамках исполнительного производства, возбужденного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Николаевой Н.М. на основании исполнительного документа - исполнительного листа N от 01 сентября 2014 года, выданного Кировским районным судом г. Астрахани по делу N во исполнение судебного решения, вступившего в законную силу 22 августа 2014 года об обязании администрации г. Астрахани предоставить ФИО8 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, пригодное для постоянного проживания и отвечающее санитарным и техническим нормам.
Постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем 04 сентября 2014 года и получено администрацией г. Астрахани 08 сентября 2014 года. В связи с неисполнением исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения 5-дневный срок, 11 сентября 2014 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора. 06 ноября 2014 года судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г. Астрахани направлено требование от 05 ноября 2014 года об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани в срок до 20 ноября 2014 года. Данное требование получено администрацией г. Астрахани 07 ноября 2014 года, что защитником юридического лица не оспаривается. В связи с неисполнением должником исполнительного документа неимущественного характера во вновь установленный срок, 12 декабря 2014 года судебным приставом-исполнителем составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ФИО3 от 16 декабря 2014 года администрация г. Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья районного суда, проанализировав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о правомерности привлечения администрации г. Астрахани к административной ответственности,
Выводы суда, вопреки доводам жалобы, являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений статей 105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия администрации г. Астрахани , выразившиеся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об уважительности причин не исполнения требований проверялись судьей при рассмотрении жалобы, но не нашли своего подтверждения. Кроме того, указанные защитником причины неисполнения требований исполнительного документа не имеют признаков непреодолимой силы, в связи с чем не исключают административную ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица, а также судебного решения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено администрации г. Астрахани в соответствии с требованиями статей 3,1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ ,
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г.Астрахани от 19 января 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации г. Астрахани - без удовлетворения.
-
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.