Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Меншутиной Е.Л.
судей Колесник Н.А., Галановой С.Б.,
при секретаре Прибылове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании "данные изъяты" апелляционную жалобу Министерства обороны РФ на решение Ногинского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу по иску Дзюман Ю. И. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Дзюман А. О. к ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
заслушав доклад судьи Колесник Н.А.,
УСТАНОВИЛА:
Дзюман Ю.И., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Дзюман А.О. обратилась в суд с иском к ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, просила суд: признать за Дзюман Ю.И. и несовершеннолетней Дзюман А.О. право общей долевой собственности, по доли за каждым, на двухкомнатную квартиру, общей площадью 47,7 кв.м., по адресу: "данные изъяты"-9, "данные изъяты", в порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истец ссылалась на то, что онп и ее несовершеннолетняя дочь постоянно проживают и зарегистрированы в спорной квартире на основании договора социального найма "данные изъяты" от 25.06.2007г. выданного 198 КЭЧ района. До "данные изъяты" "данные изъяты"-9 имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства N 752-р от "данные изъяты" (с изменениями от "данные изъяты" года) "данные изъяты"-9 исключен из перечня закрытых военных городков. Истец, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Дзюман А.О. обратилась в ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации. Письмом руководителя ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ истцу было отказано в передаче жилого помещения в собственность, по тем основаниям, что учреждение полномочиями по передаче в собственность гражданам жилых помещений не наделено, и, признание права собственности на жилое помещение возможно в судебном порядке.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором против удовлетворения иска возражал
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "данные изъяты" в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
Не соглашаясь с решением суда Министерство обороны Российской Федерации, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить как незаконное.
Извещенный надлежащим образом истец, в судебное заседание не явился. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 "О приватизации жилищного фонда в РФ", граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.
Как усматривается из выписки из домовой книги "данные изъяты" от "данные изъяты" (л.д. 9) и выписки из лицевого счета (л.д. 8), справки Черноголовского ремонтно-эксплуатационного района территориального филиала "Ногинский" ОАО "Славянка" (л.д. 10) о периоде проживания Дзюман Ю.И. на территории "данные изъяты"-9, истец Дзюман Ю.И. и несовершеннолетняя Дзюман А.О. зарегистрированы и постоянно проживают в "данные изъяты", в "данные изъяты", на основании договора социального найма "данные изъяты" от "данные изъяты" г., выданного 198 КЭЧ района (л.д. 7).
Судом установлено, что истец Дзюман Ю.И. и несовершеннолетняя Дзюман А.О. ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовали, поскольку проживали и были зарегистрированы в "данные изъяты"-9, имевший статус закрытого военного городка с 1997 года, прибыв из "данные изъяты".
Жилое помещение по адресу: "данные изъяты"-9, "данные изъяты", представляет собой квартиру, общая площадь которой составляет 47,7 кв.м., что подтверждается кадастровым Паспортом.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "данные изъяты" от 29.05.2014г., следует, что сведения о зарегистрированных правах на указанную квартиру в Едином государственном реестре отсутствуют.
Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ, на основании Приказа Министра обороны РФ "данные изъяты" от "данные изъяты" года. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ "СпецТУИО" Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управлении жилыми помещениями.
Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ N 752-р от "данные изъяты" (с изменениями от "данные изъяты" года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, "данные изъяты"-9 исключен из перечня закрытых военных городков.
"данные изъяты" истец на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. "данные изъяты" "О приватизации жилого фонда Российской Федерации" обратилась в ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого ей и ее несовершеннолетней дочерью по договору социального найма, жилого помещения, расположенного по адресу: "данные изъяты"-9, "данные изъяты".
Письмом руководителя ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ от "данные изъяты" истцу было сообщено, что в учреждение полномочиями по передаче в собственность гражданам жилых помещений не наделено, а признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещение возможно в судебном порядке.
Из ответа ФГКУ "СпецТУИО" МО РФ на судебный запрос усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: "данные изъяты"-9, "данные изъяты" не относится к специализированному жилому фонду, статус служебного жилья не имеет. Судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении требований истицы, поскольку спорная квартира не относится к специализированному жилому фонду, статус служебного жилья не имеет, и, истица, в силу закона имеет право на приватизацию.
Доказательств обратного ответчик в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представил.
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы Министерства обороны Российской Федерации о том, что министерство не обладает полномочиями по передаче квартир в собственность граждан.
В соответствие со ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации право собственности осуществляют органы и лица, установленные в ст. 125 ГК РФ.
Пунктом 3 ст. 125 ГК РФ установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ст. 6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилой фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от "данные изъяты" N 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
В целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функции по осуществлению от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации; мероприятий по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку были предметом исследования в суде, в решении им дана надлежащая правовая оценка и поэтому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ногиского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.