Председатель Верховного суда Республики Саха (Якутия) Горева JI.T., рассмотрев надзорную жалобу защитника Захарова Л.М. в интересах Джумалиева У.З. на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2014 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ... Джумалиева У.З.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2014 года гражданин Республики ... Джумалиев У.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2014 года постановление Якутского городского суда от 30 октября 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ... Джумалиева У.З., оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), защитник Захаров Л.М. просит состоявшиеся судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 5 названного федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного ^ специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из обстоятельств дела следует, что срок пребывания Джумалиева У.З. на территории РФ истек 01 октября 2014 года. По факту продления сроков пребывания, оформления документов для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство в УФМС России по PC (Я) в г. Якутске Джумалиев У.З. не обращался, действующего патента на осуществление трудовой деятельности на момент возбуждения производства по делу не имеет.
Таким образом, по истечении указанного срока Джумалиев У.З. пребывал на территории Российской Федерации с нарушением вышеприведенных норм законодательства, т.е. является лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Якутским городским судом PC (Я) был сделан правильный вывод о наличии в действиях Джумалиева У.З. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Захаров Л.М., обосновывая недопустимость доказательств, в своей жалобе указал на отсутствие в постановлении и протоколах гербовой печати. Данный довод не основан на законе и обоснованным не является. Имеющиеся в деле постановления и протоколы соответствуют требованиям закона.
Довод жалобы о том, что судья не вызвал и не опросил свидетелей по делу, а также понятых, участвовавших при составлении административного материала в отношении Джумалиева У.З., не может быть признан состоятельным, поскольку, принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности. Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, мировой судья оценил их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и посчитал их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
Доводы жалобы о принятии судом недопустимых доказательств, в частности незаверенных копий документов, по существу сводятся к переоценке указанных доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущих судебных инстанций, не опровергают установленные судами обстоятельства и не влияют на выводы судов об установленном факте совершения Джумалиевым У.З. административного правонарушения, который подтверждается имеющимися доказательствами по делу, совокупность которых суды посчитали достаточной для установления данного факта.
Материалы дела не содержат сведений о наличии нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Джумалиеву У.З. при составлении протокола и получении от него объяснений были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Возражений относительно сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, Джумалиев не выразил. Возможности указать любым способом, в том числе путем внесения соответствующих записей на родном языке в протокол и объяснения, о своем несогласии со сведениями, изложенными в этом протоколе, а также указать на то, что он не понимает сведения, изложенные в нем, Джумалиев У.З. лишен не был. Напротив, при составлении протокола об административном правонарушении и при получении объяснений Джумалиев изложил пояснения о согласии с данным протоколом собственноручно в письменной форме, указав на то, что русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается, что было удостоверено его подписями (л.д. 1, 2).
В своей жалобе Захаров Л.М. в качестве основания для отмены состоявшихся судебных актов указывает, что Джумалиев намерен зарегистрировать брак с гражданкой Российской Федерации С. Данные обстоятельства были предметом проверки судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Вопреки доводу в жалобе о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу,подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Джумалиева У.З. по делу не усматривается. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен.
Иные доводы в жалобе и доводы защиты направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности Джумалиева У.З. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Административное наказание назначено Джумалиеву У.З. в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении надзорной жалобы Захарова Л.М.- отказать.
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2014 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. в отношении гражданина Республики Кыргызстан Джумалиева У.З. - оставить без изменения.
Председатель Верховного суда
Республики Саха (Якутия) п/п Л.Т.Горева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.