Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе
председательствующего Зуевой С.М.,
судей Грибанова Ю.Ю., Давыдовой И.В.,
при секретаре Гладких А.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 22 января 2015 года гражданское дело апелляционной жалобе ФИО на решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 27 октября 2014 года, которым в иске о взыскании с ФГУП "Почта России" компенсации морального вреда, штрафа отказано.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Грибанова Ю.Ю., объяснения представителя истца Гончарова И.В., представителя ответчика Бородулиной Н.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратился в суд с иском о взыскании с ФГУП "Почта России" о защите прав потребителей".
Исковые требования мотивированы несоблюдением ответчиком нормативных сроков доставки почтовой корреспонденции, которое имело место 12.05.2014г. в почтовом отделении N филиала ФГУП "Почта России", что повлекло нарушение прав истца, как потребителя услуг почтовой связи.
На основании изложенного истец просил суд взыскать с ответчика 10000 рублей компенсации морального вреда, а также штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке.
Судом принято решение, с которым не согласен ФИО, и просит решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 27.10.2014 отменить, постановить новое, которым заявленные исковые требования удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в отношениях с ответчиком как третье лицо по договору между отправителем и ответчиком заявитель выступает потребителем услуги ответчика. Ответчик в данном случае выступает исполнителем оказываемой услуги. При этом, по мнению заявителя характер заявленных правоотношений (возмездный, безвозмездный) правового значения не имеет. Поскольку в данном случае истец выступал адресатом почтового отправления, то есть потребителем услуг связи, несоблюдение контрольного срока пересылки почтового отправления является признаком нарушения качества услуги, что является нарушением права потребителя на качество услуги. Достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для ее удовлетворения не имеется ввиду следующего.
Отказывая в удовлетворении заявленных ФИО требований, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО не является потребителем услуг ФГУП "Почта России" по смыслу Закона РФ "О защите прав потребителей", поэтому нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" к правоотношениям, сложившимся между истцом и ответчиком, не применяются.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Закон РФ от 07.02.1992г N2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Давая определение понятия "потребитель", преамбула Закона РФ от 07.02.1992г N2300-1 указывает, что к потребителю относится только гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.05.2014г. Заельцовским районным судом г. Новосибирска в адрес ФИО было направлено заказное письмо, в котором находилась судебная повестка на 11.30 часов 27.05.2014г., которое 12.05.2014г. поступило в почтовое отделение N и в этот же день было получено адресатом.
ФИО в данном случае заказчиком услуг почтовой связи не является, поскольку доставка почтовой корреспонденции осуществлена не за его счет, следовательно, права на компенсацию морального вреда в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" он не имеет.
Незначительное отступление от нормативных сроков пересылки корреспонденции не повлекло для истца каких-либо неблагоприятных последствий.
Доводы жалобы о том, что договор оказания услуг связи является договором в пользу третьего лица, сводятся к ошибочному толкованию положений ст. 430 ГК РФ, в связи с чем подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 27 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.