Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.
при секретаре Демкиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юрист-консульта ГБУЗ НСО Чановской ЦРБ КОС на решение Чановского районного суда Новосибирской области от 12 декабря 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Контрольного Управления Новосибирской области от 26 сентября 2014 года юрист-консульт ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" КОС признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением КОС обратилась с жалобой в Чановский районный суд Новосибирской области.
Решением судьи Чановского районного суда Новосибирской области от 12 декабря 2014 года постановление заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Контрольного Управления Новосибирской области от 26 сентября 2014 года оставлено без изменения, а жалоба КОС - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд, КОС просит решение Чановского районного суда Новосибирской области отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что суд не принял во внимание положение Федерального закона N 44-ФЗ смягчающего и отменяющего административную ответственность за административное правонарушение.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав возражения представителя Контрольного Управления Новосибирской области ШЕА, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в результате проверки Контрольным Управлением Новосибирской области, выявлено, что юрист-консультом ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" КОС в третьем и четвертом квартале 2013 года у единственного поставщика были осуществлены закупки мяса-говядины, которые в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 года N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" относятся к одной группе работ. Так, сумма закупок в 3 квартале 2013 г. по группе 19 Номенклатуры составила "данные изъяты" руб., из них по двум закупкам на сумму "данные изъяты" руб. и "данные изъяты" руб. решение о способе размещения заказа у единственного поставщика принято КОС. В 4 квартале 2013 года осуществлены закупки мяса говядины на общую сумму "данные изъяты" руб., т.е. размер закупок превышает лимит, установленный п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ в 100 тысяч рублей.
Таким образом, данные действия совершены КОС в нарушение положений п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" суммы, в соответствии с которым размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае поставки товаров для нужд заказчиков на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке - 100000 рублей. При этом заказы на поставки одноименных товаров заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую 100000 рублей.
Вместе с тем, с 01 января 2014 года Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом перечень оснований заключения контракта с единственным поставщиком установлен в ст. 93 указанного Федерального закона.
Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусматривает осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Исходя из положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, устанавливающего требования при осуществлении закупок товаров, работ или услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100000 рублей, действующее законодательство не содержит ограничений по одноименности товаров, работ или услуг, закупаемых в квартал, за нарушение которых КОС была привлечена к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Приведенные положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ улучшают положение КОС, постановление о назначении ей административного наказания до настоящего времени не исполнено, поэтому с учетом требований ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление должностного лица о привлечении КОС к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, вынесенное по жалобе судебное решение, подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу КОС удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Контрольного Управления Новосибирской области от 26 сентября 2014 года и решение Чановского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении юрист-консульта ГБУЗ НСО Чановской ЦРБ КОС по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Г.Н.Никитина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.