Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.
при секретаре Демкиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе БСИ на решение Колыванского районного суда Новосибирской области от 15 декабря 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Новосибирской области по использованию и охране земель ХАЕ БСИ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, БСИ обратился в жалобой в Колыванский районный суд Новосибирской области.
Решением Колыванского районного суда Новосибирской области от 15 декабря 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба БСИ без удовлетворения.
В своей жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, БСИ указывает о своем несогласии с постановлением должностного лица и решением суда, просит решение суда отменить и принять новое, которым постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельного участка, осуществляемое с разрешения собственника, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Следовательно, если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов не образует состав статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении изложено только описание выявленных проверкой обстоятельств, причинно-следственная связь между действиями и нарушениями требований закона не установлена, как не установлены и обстоятельства, указывающие на вину. Умысел на совершение административного правонарушения при обустройстве дома отсутствовал, поскольку добросовестно с заявлением обратился на имя главы муниципального образования р.п. Колывань 24.05.2010 года с просьбой согласовать возведение забора и только после получения письменного согласования 30.07.2010 года приступил к работе. Проверка проведена формально, специалисты на место не выезжали, к участию в проведении проверки не привлекался.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав возражения заместителя главного государственного инспектора Новосибирской области по использованию и охране земель ХАЕ, прихожу к следующему.
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекс Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Частью 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Из материалов дела следует, что БСИ использует земельный участок на праве собственности( ЕГРП N), ориентировочной площадью 1001 кв. м. с адресным ориентиром - НСО, р. "адрес" к.н. N, для эксплуатации индивидуального жилого дома. К данному земельному участку прилегает часть земельного участка муниципальной собственности, ориентировочной площадью 225 кв. м., которую БСИ использует дополнительно без правоустанавливающих документов.
Вина БСИ в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2014 года ; распоряжением заместителя главного государственного инспектора Новосибирской области по использованию и охране земель СВВ от 12 мая 2014 года N заместителем главного государственного инспектора Новосибирской области по использованию и охране земель КВВ; актом проверки соблюдения законодательства от 24 мая 2014 года на земельном участке, расположенном по адресу: "адрес", р. "адрес", площадью 1 001 кв.м, используемом БСИ. В ходе проверки установлено, что земельный участок огорожен, на нем располагается индивидуальный жилой дом. Земельный участок оформлен в собственность. К указанному земельному участку прилегает часть земельного участка муниципальной собственности, ориентировочная площадь составляет 225 кв.м. Участок огорожен по согласованию с администрацией р.п. Колывань и используется без правоустанавливающих документов на землю; предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от 15 тюля 2014 года.
Кроме того, 25 июня 2014 года аналогичная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении БСИ по адресу: р. "адрес",была проведена на основании письма прокуратуры "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ специалистом по благоустройству администрации Колыванского района Новосибирской области КДА, которой было установлено следующее: капитальный забор вынесен со стороны жилого "адрес" р. "адрес" на расстояние 8 м 80 см; капитальный забор вынесен со стороны жилого "адрес" р. "адрес" на расстояние 4 м 40 см; длина капитального забора по "адрес" составила 35 м.
Указанным доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соглашаясь с выводами должностного лица о совершении БСИ административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда исходил из того, что факт использования земельного участка без правоустанавливающих документов нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы судьи районного суда являются правильными, соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы жалобы о допущенных при рассмотрении дела нарушениях норм процессуального права опровергаются материалами дела.
О проведении внеплановой проверки БСИ был извещен, участвовал при проведении проверки, протокол об административном правонарушении составлен в его присутствии, о назначении времени и места рассмотрения дела также был извещен.
Довод БСИ о том, что материалы проверки сфальсифицированы являются надуманными и ничем не подтвержденными.
Утверждение БСИ в той части, что использование земельного участка и установка на нем забора были согласованы с администрацией, не исключает в действиях БСИ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленное БСИ письмо главы администрации Колыванского района Новосибирской области ТВН от 30.07.2010 года N, которым согласована установка забора со стороны "адрес" р. "адрес" на приусадебном участке, принадлежащем на праве собственности БСИ, не является правоустанавливающим документом и не дает БСИ права на использование земельного участка, находящимся в муниципальной собственности.
Постановление о привлечении БСИ к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного решения не усматривается.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
решение Колыванского районного суда Новосибирской области от 15 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу БСИ - без удовлетворения.
Судья Никитина Г.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.