Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,
При ведении протокола судебного заседания секретарем Кораблиной А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя Администрации Новосибирского района Новосибирской области - Кремневой Г.А. на решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 16 декабря 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску А. 54ПЮN004115 от 20 июня 2014 года Администрация Новосибирского района Новосибирской области привлечена к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ххх рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Новосибирского района Новосибирской области обратилась в суд с жалобой в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.
Решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 16 декабря 2014 года жалоба Администрации Новосибирского района Новосибирской области оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, администрация Новосибирского района Новосибирской области просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что достаточных доказательств того, что администрацией Новосибирского района Новосибирской области было допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, материалы дела не содержат, судьей не учтено, что повреждения дорожного полотна находится в зоне железнодорожного переезда. Указывает, что органы местного самоуправления не являются обязанными лицами по содержанию автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, следовательно, не могут являться субъектами административного правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ. Не учтено судьей районного суда и то, что представленные фотоматериалы не содержат данных о времени и месте их составления, отсутствуют подписи свидетелей. Также указывает, что письмо и.о. министра транспорта Новосибирской области от 19.05.2014, которое положено в основу решения судьи районного суда, правоустанавливающим документом не является. Кроме того, при назначении штрафа в сумме ххх рублей ни должностным лицом, ни судьей районного суда не учтена позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Администрации Новосибирского района Новосибирской области Литвиновой В.Н., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в статье 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведённой 05.06.2014 госинспектором УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области было установлено, что на участке НСО ул. Восточное шоссе, 5 к.1 ЖДП-2 км от Пашино выявлены следующие недостатки в содержании дорог: в зоне железнодорожного переезда имеются повреждения проезжей части (разрушение асфальтового покрытия, выбоины) превышающие допустимые значения ГОСТ Р-50597-93, глубина более 5 см, ширина более 60 см, длина более 15 см. По результатам проверки был составлен акт от 05.06.2014.
В протоколе об административном правонарушении от 11.06.2014 указано, что на автодороге "Пашино-Новосибирск-Сокур" на ул. Восточное шоссе 5 к.1 Новосибирской области Администрация Новосибирского района Новосибирской области допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности для дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно на проезжей части имеются повреждения (выбоины разрушение асфальтового покрытия) превышающие предельно допустимые значения ГОСТ Р-50597-93, что является несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Из имеющихся в материалах административного дела фотоснимков, видно, что местом совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является дорога, прилегающая к железнодорожному переезду.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом не были учтены обстоятельства, что вменяемое Администрации Новосибирского района Новосибирской области административное правонарушение предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ, было совершено в границах железнодорожного переезда, при этом замеров на каком расстоянии от шлагбаума, либо от ближайшего рельса по пути следования, также произведено не было. В протоколе, также как и в постановлении по делу об административном правонарушении, имеется указание на проезжую часть, при этом акт, на котором основаны выводы и должностного лица и судьи районного суда указывает, что повреждения имеются в зоне железнодорожного переезда.
Учитывая вышеизложенное, положения закона, а также возражения, представленные лицом, привлекаемым к административной ответственности, не могу признать бесспорно доказанной вину Администрации Новосибирского района Новосибирской области в совершении вменяемого административного правонарушения.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Поскольку исходя из вышеизложенного имеются сомнения в виновности Администрации Новосибирского района Новосибирской области во вменяемом административном правонарушении и с учетом представленных материалов данные сомнения неустранимы, постановление государственного инспектора отдела дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску 54ПЮN004115 от 20 июня 2014 года и решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 16 декабря 2014 года нельзя признать законными и они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску 54ПЮN004115 от 20 июня 2014 года и решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 16 декабря 2014 года - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Новосибирского района Новосибирской области прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья В.Б. Быкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.