Судья Верховного Суда Республики Татарстан Миндубаев М.Н.,
при секретаре судебного заседания Ситдиковой Р.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Берксона С.Ю. на решение судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 27 ноября 2014 года, вынесенное в отношении ООО " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, выслушав защитника Берксона С.Ю., поддержавшего жалобу, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Главного Государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы N 696/1 от 11 сентября 2014 года ООО " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 27 ноября 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник Берксон С.Ю. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу пунктов 4,5,7 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации на границах водоохранных зон запрещается:
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены портов судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
- сброс сточных, в том числе дренажных вод.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что 26 июня 2014 года Камской транспортной прокуратурой с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Колесовой О.А. проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды на предприятиях водного вида транспорта, в ходе которой установлено, что на базе для погрузки-выгрузки материалов на участке береговой полосы р. Криуша Елабужского муниципального района (кадастровый номер N "данные изъяты") размещен склад горюче-смазочных материалов в 5 (пяти) металлических бочках, осуществляется сброс сточных вод, стоянка транспортных средств (экскаватор "данные изъяты", легковые автомобили "данные изъяты" и "данные изъяты"), размещены отвалы песчано-гравийной смеси (ПГС).
Согласно договору безвозмездного пользования N 154-14 от 15 апреля 2014 года ФИО1 (ссудодатель) предоставляет ООО " "данные изъяты"" (ссудополучателю) в срочное пользование земельный участок с кадастровым номером N "данные изъяты".
Факт совершения ООО " "данные изъяты"" административного правонарушения подтверждается: постановлением Камского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 августа 2014 года, актом мониторинга от 26 июня 2014 года, фотоматериалами, а также иными доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении.
Представленные по делу и приведенные в решении судьи доказательства были получены в установленном законом порядке и оценены судьёй в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах ООО " "данные изъяты"" правомерно привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО " "данные изъяты"" не причастно к совершённому административному правонарушению, нельзя признать убедительными, поскольку вышеперечисленные доказательства подтверждают выводы судьи.
Доводы защитника ООО " "данные изъяты"" Берксона С.Ю. направлены на переоценку обстоятельств произошедшего события и представленных доказательств.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из постановления Камского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 августа 2014 года, его копия была вручена руководителю ООО " "данные изъяты"" ФИО2., права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, что подтверждается подписью указанного должностного лица.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении указанный в части 1 статьи 1.6 КоАП РФ порядок должностным лицом нарушен не был, поскольку на стадии возбуждения дела об административном правонарушении были предприняты необходимые меры для соблюдения процессуальных прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Иные доводы жалобы не влияют на правильность принятого судебного решения и не могут повлечь его отмену.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения решения судьи не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
постановление судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 27 ноября 2014 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу защитника ООО " "данные изъяты"" Берксона С.Ю. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.