судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Пашковского Д.И., Данцевой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Полынцева С.Н.,
дело по заявлению Шахура ФИО10 о признании действий Администрации города Ачинска незаконными,
по апелляционной жалобе Администрации города Ачинска,
по апелляционной жалобе ООО "Торговый дом "Красноярский хлеб",
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 декабря 2014 года, которым постановлено:
"Заявление Шахура ФИО11 удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации г.Ачинска от "дата". N в утверждении Акта выбора и обследования земельного участка от "дата"г.
Обязать Администрацию г.Ачинска принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении Акта выбора и обследования земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м для строительства Шахура В.Г. нежилого здания по адресу "адрес" течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу".
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шахура В.Г. обратился в суд с заявлением с заявлением об обжаловании действий Администрации города Ачинска.
Требования мотивировал тем, что он обратился в Администрацию города Ачинска с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении акта выбора земельного участка для проведения кадастровых работ и постановки на учет. Письмом от "дата" главы города Ачинска ему было отказано в принятии такого решения, на том основании, что информация о предоставлении земельного участка не была опубликована на официальном сайте Администрации. Решением суда, вступившим в законную силу, данные действия Администрации признаны незаконными, и на Администрацию возложена обязанность рассмотреть вопрос о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и обследования земельного участка для строительства нежилого здания торгово-развлекательного детского центра. Исполняя решение суда, он обратился в Администрацию с повторньм заявлением об утверждении акта выбора и обследования земельного участка. Письмом от "дата" ему было отказано на основании того, что при подаче заявления он представил не полный пакет документов, а также в связи с обращением о предоставлении данного земельного участка других лиц, в связи с чем участок будет выставлен на аукцион.
Отказ Администрации считает незаконным, поскольку все предусмотренные документы им были представлены. Кроме того, вступившим в законную силу решением суда было установлено, что с его стороны произведены все необходимые действия, получены все необходимые документы и согласованны специалистами Администрации.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Администрация города Ачинска просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, выводы которого не соответствуют обстоятельствам дела.
В своей апелляционной жалобе ООО "Торговый дом "Красноярский хлеб" также просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя Шахура В.Г. - Матвеева Ю.Н., представителя Администрации города Ачинска Андрианову Н.В., представителя ООО "Торговый дом "Красноярский хлеб" Михалёву Е.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, а также отзыв на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В силу пункта 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Абзац 2 пункта 3 данной статьи гарантирует права граждан, общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов застройки земельных участков.
Положения данной нормы призваны обеспечить реализацию гражданами принципов участия в решения вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пп. 4 и 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).Информирование органами местного самоуправления населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков в соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ (в отличие от требования подпункта 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ) проводится не с целью получения дополнительных заявок на земельный участок от других лиц и проведения торгов, а обеспечивает право граждан, общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления на участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют несколько лиц, Земельным кодексом РФ, не урегулирован.
Учитывая изложенное, информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка не направлено на выявление возможных претендентов на такой земельный участок, а служит другим целям. Иное понимание информирования населения нарушает права и законные интересы лица, обратившегося с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Надлежащим образом оценив представленные доказательства, суд первой инстанции, правильно руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, верно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, и пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований Шахура В.Г., признав незаконными действия Администрации города Ачинска по отказу в утверждении Акта выбора и обследования земельного участка, а также возложив обязанность на последнего принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении Акта выбора и обследования земельного участка.
При этом суд обоснованно исходил из того, что указание в ответе главы Администрации города Ачинска на возможность выставления испрашиваемого Шахура В.Г. земельного участка на аукцион является необоснованным, поскольку пункт 5 статьи 30 ЗК РФ при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта не предусматривает проведение такой процедуры как аукцион.
Вступившим в законную силу решением Ачинского городского суда от "данные изъяты" года установлено, что предоставление земельного участка Шахура В.Г. производилось Администрацией города Ачинска в соответствии с порядком, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ, с предварительным согласованием места размещения объекта. При этом, со стороны заявителя - претендента на предоставление земельного участка в указанном порядке Шахура В.Г. произведены все необходимые действия, получены все необходимые документы, согласованные специалистами Администрации города Ачинска.
Как правильно отметил суд первой инстанции, Администрацией города Ачинска не представлено достаточных доказательств нахождения на испрашиваемом Шахура В.Г. земельном участке водопроводных сетей, сетей городской канализации. При этом, учитывая тот факт, что данный земельный участок в настоящее время не сформирован, нет оснований полагать, что утверждением акта и обследования земельного участка будут нарушены чьи-либо права.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования Шахура В.Г..
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными и надлежаще оцененными доказательствами, мотивированы в решении. Нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, признаваемых законом основаниями к отмене судебных постановлений, не допущено.
Указание в жалобе на то, что ООО "Торговый дом "Красноярский хлеб" направил в адрес Администрации заявление о предоставлении того же земельного участка до вступления в законную силу решения суда от "дата" года, судебной коллегией отклоняется, как не имеющего правового значения для настоящего дела, поскольку информация о предоставлении указанного земельного участка Шахура В.Г. была опубликовано "дата" в печатном издании "Ачинская газета", при этом предложения, заявления, возражения принимались в течение 30 дней со дня ее опубликования.
В целом, содержащиеся в апелляционной жалобе доводы на законность и обоснованность вынесенного по делу судебного постановления не влияют, поскольку не содержат оснований для принятия иного решения по делу.
Учитывая изложенное, Судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда и, соответственно, для удовлетворения апелляционных жалоб.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Пашковский Д.И.
Данцева Т.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.