Решение Красноярского краевого суда от 02 марта 2015 г. по делу N 7р-153/2015
Судья федерального суда - Молочная Л.Г. Дело N 7р - 153/15
Р Е Ш Е Н И Е
02 марта 2015 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу Ракиной О.В. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 24 февраля 2014 года и решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 10 октября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении РАКИНОЙ О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 24 февраля 2014 года директор муниципального унитарного предприятия "данные изъяты" Ракина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участие в нем.
Решением судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 10 октября 2014 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, Ракина О.В. просит постановление отменить, поскольку МУП "данные изъяты" и ООО " "данные изъяты"" не являлись конкурентами, их деятельность не предполагала соперничества и проводилась в целях извлечения прибыли в результате совместной деятельности в гражданском обороте и оказания различных (не пересекающихся) услуг одного товарного рынка. Действий, ограничивающих конкуренцию, нарушающих антимонопольное законодательство, МУП "данные изъяты" не совершало, вина Ракиной О.В. в совершении правонарушения отсутствует. При составлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прав Ракиной О.В.
Проверив материалы дела, выслушав Ракину О.В., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В ходе производства по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, в отсутствие данного лица протокол может быть составлен в случае неявки лица, если оно извещено в установленном порядке. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должны быть разъяснены права и обязанности, предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, этому лицу вручается копия протокола.
Должностным лицом Красноярского УФАС России при проведении в порядке ст.29.4 КоАП РФ подготовки к рассмотрению дела соблюдение вышеприведенных требований закона, порядка привлечения Ракиной О.В. к административной ответственности и правильность составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу не проверены.
В поданных жалобах на вынесенные по делу решения Ракина О.В. указывала, что уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, как и копии данного протокола не получала. При рассмотрении дела в краевом суде Ракина О.В. пояснила, что по адресу: "адрес" располагалось не только МУП "данные изъяты", но и ООО " "данные изъяты"", ей лично уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении не вручали.
Эти доводы Ракиной О.В. не опровергнуты, в материалах дела отсутствует почтовое уведомление, позволяющее установить, кому именно было вручено отправленное руководителем Красноярского УФАС России сообщение о составлении 10.02.2014 г. протокола об административном правонарушении. Приобщенные к делу реестр N 1 от 24.01.2014 г. и распечатка с сайта ФГУП "Почта России" об отслеживании почтовых отправлений таких сведений не содержат.
Кроме того, в силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ предусмотрено, что извещения, адресованные гражданам, должны направляться по месту их жительства.
Протокол об административном правонарушении от 10.02.2014 г. составлен административным органом в отсутствие Ракиной О.В. либо её защитника. При этом уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Ракиной О.В. административным органом вопреки положениям ч.2 ст.25.15 КоАП РФ не направлялось. Как следует из материалов дела, извещение о составлении 10 февраля 2014 года протокола об административном правонарушении было направлено Красноярским УФАС России только в адрес МУП "данные изъяты", сведении о вручении этого извещения Ракиной О.В. в материалах дела нет. Более того, в составленных должностными лицами Красноярского УФАС России процессуальных документах вообще не указан адрес места жительства Ракиной О.В.
Копия протокола Ракиной О.В. в установленном законом порядке, то есть по месту жительства, также не направлялась, лично Ракиной О.В. не вручалась, что противоречит положениям ч.ч. 4, 4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Данные нарушения административным органом процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, было лишено возможности участвовать в составлении протокола об административном правонарушении и реализовать свои права, предоставленные ему законодательством об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 24 февраля 2014 года и решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 10 октября 2014 года не могут быть признаны законными, обоснованными и подлежат отмене.
Принимая во внимание, что в настоящее время срок давности привлечения Ракиной О.В. к административной ответственности истек, производство по делу следует прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 24 февраля 2014 года и решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 10 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении РАКИНОЙ О.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.