Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 05 марта 2015 года жалобу защитника Загайнова Д.И. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 12 января 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Октябрьского района МО "город Екатеринбург" от 10 октября 2014 года Зимину Е.А. по ст. 10 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
При рассмотрении дела установлено, что Зимин Е.А. ( / / ) в 14:14 в районе ... в ... осуществлял розничную торговлю кофе вне мест специально отведенных для этого Постановлениями Администрации г. Екатеринбурга от 07 сентября 2011 года N 3655 "Об установлении мест, специально отведенных для торговли" и от 29 ноября 2013 года N 4014 "Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.
В жалобе защитник Загайнов Д.И. просит решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом.
Проверив материалы дела, заслушав выступление защитника Загайнова Д.И., поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным в связи со следующим.
Статьей 10 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность за торговлю вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе торговля с автомашин на улицах, площадях, во дворах, в подъездах, скверах, на станциях метрополитена, в аэропортах, вокзалах, не повлекшая нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов.
Согласно п. 1 Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 07 сентября 2011 N 3655 местами, специально отведенными для торговли, являются рынки, стационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты, включенные в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную нормативным правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 29 ноября 2013 года N 4014 утверждена схема размещения нестационарных объектов на земельных участках в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 год, согласно которой размещение какого-либо нестационарного объекта по адресу: ... не предусмотрено.
Как видно из материалов дела, ( / / ) должностным лицом МКУ " ( / / ) по ... выявлен факт розничной торговли кофе ( / / ) вне мест специально отведенных для этого, о чем составлен соответствующий акт с приложением фотоматериалов (л.д. 8-9).
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, отвечающем положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Административная комиссия ... МО " ... ", исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении и установив нарушение требований Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 07 сентября 2011 года N 3655 и от 29 ноября 2013 года N 4014 пришла к правильному выводу о виновности Зимина Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Согласно ст. 44 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" и п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 27 декабря 2010 года N 116-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области" органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении переданного им государственного полномочия по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах их компетенции обязаны принять муниципальный правовой акт, определяющий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области, на территории соответствующего муниципального образования. Согласно ст. 6 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" к органам местного самоуправления муниципальных образований относится Администрация города Екатеринбурга. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 23 августа 2011 года N 3448 утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10 Закона Свердловской области, к которым относятся инспекторы Муниципального казенного учреждения ( / / )
При этом, в силу ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, Муниципальное казенное учреждение ( / / ) в силу прямого указания закона является органом местного самоуправления, а его должностные лица, соответственно, должностными лицами органов местного самоуправления, наделенные правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 12 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении Зимина Е.А. оставить без изменений, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.