Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Огнёва В.Л. на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 22 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Вьетнама Ч.Д.Х.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 22 января 2015 года гражданин Вьетнама Ч.Д.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации под конвоем.
В жалобе защитник Огнёв В.Л. просит вынесенное в отношении гражданина Вьетнама Ч.Д.Х. постановление отменить в части его выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, и необоснованное назначение иностранному гражданину дополнительного наказания.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Огнёва В.Л., прихожу к выводу о наличии оснований для изменения постановления судьи.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 7 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно статье 14 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.
При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 21 января 2015 года при проведении проверочных мероприятий был выявлен гражданин Вьетнама Ч.Д.Х., который имея вид на жительство в Российской Федерации и будучи зарегистрированным 27 декабря 2011 года по месту жительства в "адрес", фактически проживал в "адрес" без предоставления сведений о данном жилом помещении при регистрации своего места жительства.
Факт совершения гражданином Вьетнама Ч.Д.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 января 2015 года, рапортом сотрудника полиции Кулишова А.В., копией паспорта иностранного гражданина, копиями визы, миграционной карты и вида на жительство иностранного гражданина, объяснениями жителей дома по "адрес", оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Ч.Д.Х., являясь иностранным гражданином, допустил нарушение правил миграционного учета в Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", выразившееся в невыполнении им обязанностей по осуществлению миграционного учета по своему фактическому месту жительства, в связи с чем в постановлении судьи сделан правильный вывод о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Обоснованность назначения гражданину Вьетнама Ч.Д.Х. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации сомнений не вызывает.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении гражданину Вьетнама Ч.Д.Х. административного наказания судьей городского суда требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учтен характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Назначение гражданину Вьетнама Ч.Д.Х. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Между тем при вынесении постановления судьей не учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
Назначенное судьей гражданину Вьетнама Ч.Д.Х. дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации под конвоем не соответствует санкции части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и требованиям части 4 статьи 3.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вынесенное в отношении гражданина Вьетнама Ч.Д.Х. постановление подлежит изменению, из резолютивной части постановления подлежит исключению указание на принудительное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации под конвоем. Соответственно, гражданина Вьетнама Ч.Д.Х. следует считать подвергнутым административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 22 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Вьетнама Ч.Д.Х. изменить.
Исключить из резолютивной части постановления указание на принудительное выдворение гражданина Вьетнама Ч.Д.Х. за пределы Российской Федерации под конвоем.
Считать гражданина Вьетнама Ч.Д.Х. подвергнутым административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.