Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев жалобу администрации городского округа Спасск-Дальний на решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 20 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Спасский" от 22 октября 2014 года администрация городского округа Спасск-Дальний признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Спасского районного суда Приморского края от 20 ноября 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе администрация городского округа Спасск-Дальний просит постановление судьи отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, либо снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации городского округа Спасск-Дальний Ловейко М.С., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как усматривается из материалов дела, 23 сентября 2014 года инспектором ДПС отдела ГИБДД МО МВД России "Спасский" на перекрестке "адрес" выявлено отсутствие знаков приоритета 2.1, 2.4, 8.13 и горизонтальной дорожной разметки, предусмотренных проектом организации движения на дорогах городского округа Спасск-Дальний, на участке дороги 0 км + 500 м обочина справа занижена по отношению к проезжей части от 5,5 до 6,5 см, дорожное покрытие по "адрес" имеет повреждение длиной 60 см, шириной 170 см, глубиной 6 см, о чем был составлен акт выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
По указанному факту 20 октября 2014 года должностным лицом административного органа в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний составлен протокол об административном правонарушении и 22 октября 2014 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Факт совершения администрацией городского округа Спасск-Дальний административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными должностным лицом и судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 данного Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
Поскольку администрация городского округа Спасск-Дальний не обеспечила надлежащее содержание автомобильных дорог местного значения на перекрестке улиц "адрес", данный орган местного самоуправления обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что распоряжением администрации городского округа Спасск-Дальний от 1 октября 2014 года N 518-ра признан недействующим проект организации движения на автомобильных дорогах городского округа Спасск-Дальний, не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от административной ответственности, поскольку недостатки в содержании дорог были выявлены до издания указанного распоряжения, и допущенные администрацией нарушения выражаются не только в отсутствии на перекрестке дорог знаков приоритета и горизонтальной дорожной разметки, предусмотренных проектом организации движения на дорогах городского округа Спасск-Дальний, но и в нарушении требований пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", устанавливающего предельные размеры отдельных просадок, выбоин на покрытии проезжей части.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П минимальный размер административного штрафа за административные правонарушения, который установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией. Снижение размера административного штрафа допускается только в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения. При этом применение данного Постановления является правом, а не обязанностью суда.
Аналогичные положения установлены в статье 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ.
Согласно части 3.2 указанной нормы при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1).
Оснований для снижения размера назначенного администрации городского округа Спасск-Дальний административного штрафа ниже низшего предела не имеется, поскольку заявителем не представлено каких-либо сведений, подтверждающих его имущественное и финансовое положение.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления инспектора дорожного надзора и решения судьи, по делу не установлено.
С учетом изложенного, решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 20 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.