Судья Приморского краевого суда Кудрина Я.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Лазарева А.А. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лазарева А.А.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО N от 12 сентября 2014 года должностное лицо - управляющий директор ОАО " ... " Лазарев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 декабря 2014 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Лазарева А.А. - без удовлетворения.
На указанное решение Лазаревым А.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного и необоснованного, принятого с нарушением норм материального права. Также Лазаревым А.А. подано ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование судебного решения.
С учетом того, что копия решения была получена Лазаревым А.А. 31 декабря 2014 года, считаю, что жалоба на решение по делу об административном правонарушении подана в установленные законом сроки.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитников Лазарева А.А.: Оленникова С.И. и Новиковой Ю.В., поддержавших доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно ч.1 ст.4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст.1 Закона).
Статьей 8 Закона установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395, является Министерство транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года N 41 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.
Согласно п.5.11 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
В соответствии с п.5.15 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в части, их касающейся, включая запрещение: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения; совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
Субъект транспортной инфраструктуры обязан установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком (п.5.31).
Разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец (п.5.31.5).
Субъект транспортной инфраструктуры обязан:
обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС на видном месте поверх одежды (п.5.31.20);
образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (п.5.31.23);
оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (п.5.32);
оснастить ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в ходовой рубке ТС и на путях прохода в салон (ходовую рубку) ТС (п.26.3.1);
проведение досмотра ТС в целях обеспечения транспортной безопасности (п.26.3.5).
Согласно п.34.2. Требований субъект транспортной инфраструктуры на ТС четвертой категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан оснастить ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими блокировку попыток прохода на ТС и на его критические элементы без соблюдения условий допуска, проведение досмотра ТС в целях обеспечения транспортной безопасности.
Как следует из материалов дела, 29 августа 2014 года при проведении плановой выездной проверки УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ОАО " ... " выявлено неисполнение Обществом как субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно: Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п.5.11, 5.15, 5.31.5, 5.31.20, 5.31.23, 5.32, 26.3, 34.2 Приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 года N 41.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - управляющего директора ОАО " ... " Лазарева А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы Лазарева А.А., судья обоснованно исходил из того, что факт совершения Лазаревым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: актом проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении, свидетельствами о праве собственности на судно, свидетельствами о государственной регистрации права, договором о передаче в аренду, дополнительным соглашением, договорами аренды, заключениями, фотоматериалами, доверенностью.
Довод жалобы о том, что работа по проверке лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, на соответствие требованиям ч.1 ст.10 Закона N 16-ФЗ была приостановлена до принятия соответствующего порядка, был предметом рассмотрения в Находкинском городском суде Приморского края, судьей городского суда ему дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что реализация ОАО " ... " п.п. 5.15.1, 5.15.2, 5.15.3, 5.15.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности исполнена в сроки, предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности, является необоснованной, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность субъекта транспортной инфраструктуры самостоятельно устанавливать сроки выполнения требований по обеспечению безопасности.
Принятие организационных мер для реализации п.5.31.20 Требований не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица ОАО " ... " состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выполнение ОАО " ... " требований п.34.2.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности не является основанием к отмене решения судьи, поскольку в вину должностному лицу вменяется помимо п.34.2.1 нарушение иных пунктов данного нормативного правового акта.
Иные доводы жалобы не содержат правовых и фактических обстоятельств, указывающих на неправильное применение судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, по своей сути направлены на переоценку выводов судебного решения, которые, как указано выше, являются верными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу Лазарева А.А. - без удовлетворения.
Судья Я.Г.Кудрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.