Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Ровенко П.А. и Кудриной Я.Г.
при секретаре Труновой Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Малкова О.В. к администрации города Владивостока, управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока о признании незаконным решения N от 22 июля 2014 года по апелляционной жалобе представителя заявителя на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 18 ноября 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя Малкова О.В. - Герасимова В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации города Владивостока Соповой Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Малков О.В. обратился в суд с названным заявлением, указав, что 23 июня 2014 года в администрацию города Владивостока им подано заявление о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом N по ул. "адрес". Письмом N от 22 июля 2014 года администрация города Владивостока отказала заявителю в предоставлении указанной муниципальной услуги. Считает, что отказ администрации города Владивостока нарушает законные права и интересы заявителя, так как он и его представитель не были приглашены на согласование границ. Просит признать решение администрации города Владивостока N от 22 июля 2014 года незаконным и необоснованным; обязать администрацию города Владивостока устранить допущенное нарушение требований Регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Организация формирования земельного участка под многоквартирным домом для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории с постановкой земельного участка на кадастровый учет".
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал, пояснив, что в соответствии с пунктами 3-4 Регламента должны провести проверку в течение 3-х дней и дать промежуточный ответ о принятом решении. Однако на согласование границ земельного участка заявитель и его представитель приглашены не были.
Представитель администрации города Владивостока против удовлетворения требований возражал.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился представитель заявителя, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия, не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в частности, земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства и иные, входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189 "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, любое уполномоченное лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка осуществляется органами местного самоуправления и включает в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности.
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка, устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка. При этом границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации.
Утвержденный проект границ, документы о межевании земельного участка, а также заявление уполномоченного лица являются основанием для проведения государственного кадастрового учета земельного участка.
Как следует из материалов дела, Малков О.В., являясь собственником нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по "адрес" обратился в администрацию города Владивостока с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом.
При изучении представленных документов по заявлению Малкова О.В. выявлено, что испрашиваемый земельный участок налагается на учтенные земельные участки. С юго-восточной стороны на земельный участок с кадастровым номером N (для дальнейшей эксплуатации сооружения - проезд), с северо-восточной стороны на земельный участок с кадастровым номером N (с разрешенным видом использования - объекты розничной торговли), с западной стороны на земельный участок в красных линиях автодорог, с северо-западной стороны - проезд к дому N по ул. "адрес". От формирования земельного участка до границ указанных земельных участок заявитель отказался.
Установив наложение границ земельных участков смежных землепользователей, администрация города Владивостока, не отказывая в формировании земельного участка, обоснованно предложила самостоятельно изготовить схему расположения земельного участка.
Ссылка на отсутствие оснований, предусмотренных Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги "Организация формирования земельного участка под многоквартирным домом для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории с постановкой земельного участка на кадастровый учет", для отказа в предоставлении услуги, не свидетельствует о незаконности действий органа местного самоуправления.
Регламент утвержден постановлением администрации города Владивостока 28 июня 2011 года N 1718 (ред. от 31.12.2013) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, регулирует внутреннюю организацию и порядок деятельности органа местного самоуправления и его подразделений.
Порядок предоставления земельных участков строго урегулирован Земельным кодексом РФ, законами субъекта федерации и иными нормативными актами.
Применение одного нормативного акта по выбору лица, претендующего на земельный участок, противоречит принципу сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком, разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли (пункт 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).
Вызов лиц на стадии формирования земельного участка нормами земельного и жилищного законодательства не предусмотрено.
Вопрос о согласовании границ, для рассмотрения которого по мнению заявителя должен быть приглашен заявитель, не рассматривался, поскольку выявлено наложение на учтенные земельные участки.
При указанных обстоятельствах решение суда законно и обоснованно.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от 18 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.