Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Сайтбурхановой Р.Х., судей областного суда Султанова Р.А., Прокаевой Е.Д., при секретаре Волженцевой Г.Р. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сайтбурхановой Р.Х. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 19 ноября 2014 года по иску Б.К.Г. к администрации города Оренбурга об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью.
Заслушав доклад, объяснения представителя ответчика Азямовой О.П., поддержавшей доводы жалобы, объяснения истца Б.К.Г. возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Б.К.Г. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что состоит на учете в администрации МО "город Оренбург" в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" под номером 400. В 2010 году окончила обучение в ***
В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области", Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан" на ответчике - администрации г.Оренбурга лежит обязанность по предоставлению ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Просила суд обязать администрацию г.Оренбурга предоставить ей за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области специализированное жилое помещение.
Представитель ответчика администрации г.Оренбурга Азямова О.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представители третьих лиц Министерства социального развития Оренбургской области и Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом.
Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд обязал ответчика предоставить Б.К.Г. за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенной, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в пределах территории муниципального образования город Оренбург не ниже установленных норм предоставления жилой площади.
В апелляционной жалобе администрация г.Оренбурга просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что при вынесении решения судом неверно истолкован закон, регулирующий спорные правоотношения, а также, что денежные средства из областного бюджета для предоставления истцу жилого помещения не выделены.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу п.3 вышеуказанного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст. 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389 (в редакции Закона Оренбургской области от 13.12.2013 N 1991/579-V-ОЗ) "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Список), по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма и ведению Списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно положениям ст. 2, 19.1 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ (введена Законом Оренбургской области от 18.03.2013 N 1420/408-V-ОЗ) "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются однократно в виде жилых домов, квартир по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из письма Министерства образования Оренбургской области от 19.12.2013 г. N 01-22\6684 следует, что Б.К.Г. включена в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под N 364.
В 2010 году Б.К.Г. окончила обучение в *** (л.д.9).
Согласно уведомлению Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах Б.К.Г. на имеющиеся у нее объекты недвижимости отсутствуют (л.д. 12). Из справки ГУП "ОЦИиОН" от 20.09.2013 года следует, что домовладения (приватизированной квартиры) за Б.К.Г. в г.Оренбурге не значится (л.д.13).
Постановляя решение об удовлетворении исковых требований Б.К.Г., суд исходил из того, что Б.К.Г. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, состоит на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, жилым помещением не обеспечена.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, суд пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований и возложении на администрацию г.Оренбурга обязанности обеспечить Б.К.Г. жилым помещением.
Доводы апелляционной жалобы о том, что включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности по соответствующему муниципальному образованию в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере образования решения о включении в Список; что законодательством РФ не предусмотрен внеочередной порядок обеспечения жилыми помещениями данной категорий лиц, а также, что при предоставлении жилого помещения Б.К.Г. в настоящее время нарушатся интересы граждан, чьи права на обеспечение жильем возникли ранее, не являются основанием для отмены решения суда, поскольку в соответствии с приведенными положениями законодательства, указанным лицам жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования. Соответственно, после завершения обучение в образовательном учреждении Б.К.Г. у органа местного самоуправления в силу закона возникла обязанность по обеспечению ее специализированным жилым помещением.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансового обеспечения, не являются основанием для отказа в предоставлении жилого помещения. Иных доводов, опровергающих выводы суда апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 19 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Оренбурга без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.