Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Литюшкина В.И.
судей Бажанова А.О.
Тамарова Ю.П.
при секретаре судебного заседания Косолаповой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 декабря 2014 года в городе Саранске дело по апелляционной жалобе Дадонова С.Н. на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Тамарова Ю.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дадонов С.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в регистрации транспортных средств и понуждении зарегистрировать их.
В обоснование заявления указал, что на основании договоров купли-продажи от 26 "данные изъяты" он является собственником транспортных средств: "данные изъяты". Данные транспортные средства были зарегистрированы в УГИБДД МВД по Республике Мордовия.
Вышеуказанные транспортные средства в настоящее время сняты с регистрации.
27 августа 2014 года он обратился в УГИБДД при МВД по Республике Мордовия с заявлением, в котором просил поставить на регистрационный учёт указанные транспортные средства.
Письмом от 29 августа 2014 года N 9/5-Д-64 УГИБДД при МВД по Республике Мордовия отказало ему в регистрации транспортных средств по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки были установлены факты внесения недостоверных сведений в особые отметки дубликатов паспортов вышеуказанных транспортных средств, выданных взамен паспортов транспортных средств таможенных органов Калининградской области с содержащими сведениями об ограничениях на их использование в пределах других субъектах Российской Федерации. В соответствии пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами на которые представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию. В связи с этим регистрация в Госавтоинспекции транспортных средств: "данные изъяты", невозможна.
В связи с этим просил суд признать незаконным отказ Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в регистрации транспортных средств: "данные изъяты".
Обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия поставить на государственный учёт транспортные средства: "данные изъяты" (л.д. 1-3).
Решением Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2014 года заявление оставлено без удовлетворения (л.д. 62-68).
В апелляционной жалобе Дадонов С.Н. просил решение суда отменить, ссылаясь на то, что: суд незаконно отклонил его ходатайство об отложении дела с целью ознакомления с вновь поступившими материалами дела; паспорта транспортных средств подтверждают техническую безопасность указанных средств, при этом не имеется никаких доказательств обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения маркировочных данных (л.д. 88-93).
В судебное заседание представитель Министерства внутренних дел по Республике Мордовия не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом (л.д. 125), о причинах неявки суд не известил, и отложить разбирательство дела суд не просил.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании Дадонов С.Н. и его представитель Исламова Т.А. апелляционную жалобу подержали по изложенным в ней доводам.
В судебном заседании представитель Саратовской таможни Долгаева И.А. возразила относительно апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Как установлено судом первой инстанции, что на основании договоров купли - продажи "данные изъяты" Дадонов С.Н. является собственником транспортных средств: "данные изъяты". Данные транспортные средства были постановлены на регистрационный учёт в УГИБДД МВД по Республике Мордовия.
Вышеуказанные транспортные средства сняты с регистрации.
27 августа 2014 года Дадонов С.Н. обратился в УГИБДД при МВД по Республике Мордовия с заявлением, в котором просил зарегистрировать вышеуказанные транспортные средства.
Письмом от 29 августа 2014 года N 9/5-Д-64 УГИБДД при МВД по Республике Мордовия отказало ему в регистрации транспортных средств по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки были установлены факты внесения недостоверных сведений в особые отметки дубликатов паспортов вышеуказанных транспортных средств, выданных взамен паспортов транспортных средств таможенных органов Калининградской области с содержащими сведениями об ограничениях на их использование в пределах других субъектах Российской Федерации.
В результате проведённой проверки были установлены факты регистрации на территории Республики Мордовия транспортных средств, на которые согласно базе данных ФИС ГИБДД России таможенными органами наложены ограничения на использование вне территории Калининградской области: "данные изъяты".
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что отсутствуют основания для регистрации вышеназванных транспортных средств.
Данный вывод суда основан на правильном применении закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
В соответствии с положениями пунктов 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
На основании пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае, если представлены транспортные средства, ввезённые на территорию Российской Федерации сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
В соответствии с частью 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, при соблюдении следующих условий:
1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области;
2) транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что товары, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, помещённые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, завершается в соответствии со статьями 15 и 24 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.
В силу требований подпункта 3 пункта 2 статьи 15 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами, а под выпуском товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
По этим основаниям отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что паспорта транспортных средств подтверждают техническую безопасность указанных средств, при этом не имеется никаких доказательств обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения маркировочных данных.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд незаконно отклонил его ходатайство об отложении дела с целью ознакомления с вновь поступившими материалами дела; отклоняются, поскольку не влияют на правильность обжалуемого решения суда.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда. К тому же доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и не могут послужить поводом к отмене решения суда, поскольку суд дал правильную оценку доказательствам.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Дадонова С.Н. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий В.И. Литюшкин
судьи А.О. Бажанов
Ю.П. Тамаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.