Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Скипальской Л.И.,
судей ЕринойН.П., Межевовой Н.И.
при секретаре Бобровой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании "дата" в "адрес" дело по апелляционной жалобе начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Ледяйкина В.Г. на решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 22 сентября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Ериной Н.П., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
УСТАНОВИЛА:
Криворотова Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным решения начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия об отказе в назначении трудовой пенсии, о понуждении включить ей в специальный стаж работы периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью.
В обоснование своих требований указала, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 03 апреля 2014 года N 33000/14 ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью из-за отсутствия требуемого специального стажа. Требуется 30 лет, специальный стаж составил 17 лет 5 месяцев 27 дней. Ответчиком не включены в специальный стаж следующие периоды работы: с 25 октября 1988 года по 10 апреля 1989 года, с 01 мая 1989 года по 30 июня 1989 года, с 24 июля 1989 года по 02 сентября 1990 года, с 01 октября 1990 года по 05 июня 1991 года, с 01 июля 1991 года по 13 ноября 1991 года, с 01 января 1992 года по 30 ноября 1994 года, с 01 января 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 01 июня 1995 года по 14 января 2001 года (в том числе отпуск по беременности и родам с 16 июля 1998 года по 18 декабря 1998 года, курсы повышения квалификации с 20 апреля 1999 года по 25 мая 1999 года) в должности заведующей здравпунктом спецавтохозяйства поликлиники "N" (в настоящее время "данные изъяты"), поскольку Список, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года N464 и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03 сентября 1999 года 10395, предусматривает наименование должности "заведующей структурным подразделением" дополнять специальностью, по которой работник имеет специальную подготовку. В списке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2002 года N781 предусмотрена должность "заведующей фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра)". Лечебная деятельность первичными документами не подтверждена. Наименование "здравпункт" как структурное подразделение государственных и муниципальных организаций в Списке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2002 года N 781 не предусмотрено.
Указанное решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск считает незаконным и необоснованным, поскольку цели, функции и задачи учреждений здравоохранения "здравпункт" и "фельдшерский здравпункт" совершенно идентичны. На протяжении всего оспариваемого периода она оказывала доврачебную медицинскую помощь работникам спецавтохозяйства. Она своевременно и в полном объеме выполняла врачебные назначения (инъекции, перевязки); оказывала первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях, своевременно направляла больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи в поликлинику, занималась санитарно-профилактической работой. Считает, что отпуск по беременности и родам был предоставлен ей в период работы, поэтому он также подлежит включению ответчиком в специальный стаж, как и курсы повышения квалификации.
Просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 03 апреля 2014 года N 33000/14 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить ей в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы с 25 октября 1988 года по 10 апреля 1989 года, с 01 мая 1989 года по 30 нюня 1989 года, с 24 июля 1989 года по 02 сентября 1990 года, с 01 октября 1990 года по 05 июня 1991 года, с 01 июля 1991 года по 13 ноября 1991 года, 01 января 1992 года по 30 ноября 1994 года, с 01 января 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 01 июня 1995 года по 14 января 2001 года (в том числе отпуск по беременности и родам с 16 июля 1998 года по 18 декабря 1998 года, курсы повышения квалификации с 20 апреля 1999 года по 25 мая 1999 года) в должности заведующей здравпунктом спецавтохозяйства поликлиники "N" (в настоящее время "данные изъяты"), и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 22 февраля 2014 года.
В последующем Криворотова Н.В. уточнив заявленные требования, просила признать незаконным и отменить решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия N 33000/14 от 03 апреля 2014 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы:
с 25 октября 1988 года по 10 апреля 1989 года, с 01 мая 1989 года по 30 июня 1989 года, с 24 июля 1989 года по 02 сентября 1990 года, с 01 октября 1990 года по 05 июня 1991 года, с 01 июля 1991 года по 13 ноября 1991 года, с 01 января 1992 года по 30 ноября 1994 года, с 01 января 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 01 июня 1995 года по 14 января 2001 года (в том числе отпуск по беременности и родам с 16 июля 1998 года по 18 декабря 1998 года, курсы повышения квалификации с 20 апреля 1999 года по 25 мая 1999 года) в должности заведующей здравпунктом спецавтохозяйства поликлиники "N" (в настоящее время "данные изъяты"),
с 13 октября 1986 года по 31 октября 1986 года в должности медрегистратора, с 19 ноября 1986 года по 30 ноября 1986 года, с 14 марта 1987 года 31 марта 1987 года, с 19 мая 1987 года по 31 мая 1987 года в должности цеховой медицинской сестры, с 11 апреля 1989 года по 30 апреля 1989 года, с 01 июля 1989 года по 23 июля 1989 года, 03 сентября 1990 года по 30 сентября 1990 года, с 06 июня 1991 года по 30 июня 1991 года, с 14 ноября 1991 года по 31 декабря 1991 года, с 01 декабря 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 01 мая 1995 года по 31 мая 1995 года в должности заведующей здравпунктом спецавтохозяйства поликлиники "N" "адрес" и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 08 апреля 2014 года
Решением Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 22 сентября 2014 года исковые требования Криворотовой Н.В. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Ледяйкин В.Г. считает решение суда незаконным и необоснованным, просит об его отмене, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для включения спорных периодов работы в специальный стаж.
В возражениях на апелляционную жалобу истица Криворотова Н.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Чибиркина И.Ф. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и просила её удовлетворить.
В судебном заседании истица Криворотова Н.В. и представитель истицы Шукшина И.А. с апелляционной жалобой не согласились и просили в её удовлетворении отказать.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, находит его подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела видно, что 21 февраля 2014 года Криворотова Н.В. обратилась с заявлением в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 03 апреля 2014 года N 33000/14 истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из-за отсутствия требуемого продолжительности специального стажа - требуется 30 лет, имеется 17 лет 5 месяцев 27 дней.
В специальный стаж истца не включены периоды ее работы: с 25 октября 1988 года по 10 апреля 1989 года, с 01 мая 1989 года по 30 июня 1989 года, с 24 июля 1989 года по 02 сентября 1990 года, с 01 октября 1990 года по 05 июня 1991 года, с 01 июля 1991 года по 13 ноября 1991 года, с 01 января 1992 года по 30 ноября 1994 года, с 01 января 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 01 июня 1995 года по 14 января 2001 года (в том числе отпуск по беременности и родам с 16 июля 1998 года по 18 декабря 1998 года, курсы повышения квалификации с 20 апреля 1999 года по "дата") в должности заведующей здравпунктом спецавтохозяйства поликлиники "N" (в настоящее время "данные изъяты"), поскольку Список, утвержденный постановлением Совета министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N464 и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03 сентября 1999 года N395, предусматривает наименование должности "заведующей структурным подразделением" дополнять специальностью, по которой работник имеет специальную подготовку. В списке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2002 года N781 предусмотрена должность "заведующей фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра)". Лечебная деятельность первичными документами не подтверждена. Наименование "здравпункт" как структурное подразделение государственных и муниципальных организаций в Списке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2002 года N 781 не предусмотрено;
с 15 января 2001 года по 20 июня 2001 года в должности заведующей здравпунктом САХ поликлиники "N" (ныне "данные изъяты"), поскольку сокращена ставка заведующей здравпунктом САХ и выплата заработной платы произведена по среднему. Приказа о переводе на другую должность не имеется;
с 13 октября 1986 года по 31 октября 1986 года в должности медрегистратора, с 19 ноября 1986 года по 30 ноября 1986 года, с 14 марта 1987 года по 31 марта 1987 года, с 19 мая.1987 года по 31 мая 1987 года в должности цеховой медицинской сестры, с 11 апреля 1989 года по 30 апреля 1989 года, с 01 июля 1989 года по 23 июля 1989 года, 03 сентября 1990 года по 30 сентября 1990 года, с 06 июня 1991 года по 30 июня 1991 года, с 14 ноября 1991 года по 31 декабря 1991 года, с 01 декабря 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 01 мая 1995 года по 31 мая 1995 года в должности заведующей здравпунктом спецавтохозяйства поликлиники "N" "адрес", поскольку нет рабочих дней и оплаты за данные периоды.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения и обоснованно признал решение пенсионного органа незаконным.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений.
В силу пункта 6 указанных Правил в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, также работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Аналогичные нормы содержались и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", действовавшим в период с 1 ноября 1999 года по 29 октября 2002 года, и в постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" действовавшим до 29 октября 2002 года.
Пунктом 1 Постановления N 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 1 данных Правил в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.
Согласно положений статьи 12-14 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусматривающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в должности медицинской сестры и заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра) в учреждениях, указанных в списке: во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций, засчитываются в стаж работы в календарном исчислении.
Понятие здравпункт, его цели и задачи деятельности, были определены и применялись, при исчислении специального стажа лечебной деятельности, имевшего место до 1 ноября 1999 года Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N 395, согласно письма Минтруда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 сентября 2000 года NN 3948/1-17, 06-25/8625.
В соответствии с пунктом 15 примечания Номенклатуры, " здравпункты " (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.
Наименование лечебного учреждения "здравпункт спецавтохозяйства поликлиники N9" не влияет на цели и задачи лечебного учреждения, его профиль деятельности, а лишь указывает на ведомственную принадлежность лечебного учреждения.
Кроме того, в соответствии с письмом Минтруда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 сентября 2000 года N3948/1-17, N06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377 (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 1999 года, регистрационный N 1943).
Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения предусматривает средний медицинский персонал: заведующий " здравпунктом " - фельдшер (медицинская сестра).
Судом первой инстанции правильно установлено, что истица с 25 октября 1988 года по 10 апреля 1989 года, с 01 мая 1989 года по 30 июня 1989 года, с 24 июля 1989 года по 02 сентября 1990 года, с 01 октября 1990 года по 05 июня 1991 года, с 01 июля 1991 года по 13 ноября 1991 года, с 01 января 1992 года по 30 ноября 1994 года, с 01 января 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 01 июня 1995 года по 14 января 2001 года работала в должности заведующей здравпунктом спецавтохозяйства поликлиники "N" (в настоящее время "данные изъяты" а поэтому указанные периоды подлежат зачету в специальный стаж Криворотовой Н.В., поскольку очевидно, что в данный период она осуществляла лечебную деятельность
Факт работы истицы в указанные периоды подтверждается трудовой книжкой Криворотовой Н.В. и справкой, выданной "данные изъяты" 20 февраля 2014 года N134.
Судом первой инстанции установлено, что Криворотова Н.В. в период с 16 июля 1989 года по 18 декабря 1989 года находилась в отпуске по беременности и родам.
Удовлетворяя требования истицы о включении в специальный стаж периода нахождения в отпуске по беременности и родам с 16 июля 1989 года по 18 декабря 1989 года, суд обоснованно исходил из того, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N516, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, в том числе, периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Обоснованно включены в специальный стаж истицы и периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Аналогичные нормы содержались и в пункте 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, а также в статье 112 КЗоТ РСФСР, действовавших в период времени нахождения истицы на курсах повышения квалификации.
Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для отдельных категорий работников, в том числе для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Таким образом, спорный период судом первой инстанции правильно включены в специальный стаж истицы.
С учетом вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что период отпуска по беременности и родам и период нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть засчитаны в специальный стаж, не могут повлечь отмену или изменение решения суда, поскольку они основаны на ошибочном толковании и применении ответчиком пенсионного законодательства.
Рассматривая вопрос о включении в специальный стаж для назначения пенсии периода работы истицы с 13 октября 1986 года по 31 октября 1986 года в должности медрегистратора, суд применил положения пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N1066, устанавливающего, что периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N464, который предусматривал, что правом на досрочное назначение пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санаторно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, при этом на основании Приказа Минздравмедпрома России от 20 февраля 1995 года N35 к числу среднего медицинского персонала относится и должность медицинского регистратора.
Также судом обоснованно включены в специальный стаж истицы периоды работы с 19 ноября 1986 года по 30 ноября 1986 года, с 14 марта 1987 года 31 марта 1987 года, с 19 мая 1987 года по 31 мая 1987 года в должности цеховой медицинской сестры, с 11 апреля 1989 года по 30 апреля 1989 года, с 01 июля 1989 года по 23 июля 1989 года, 03 сентября 1990 года по 30 сентября 1990 года, с 06 июня 1991 года по 30 июня 1991 года, с 14 ноября 1991 года по 31 декабря 1991 года, с 01 декабря 1994 года по 31 декабря 1994 года, с 01 мая 1995 года по 31 мая 1995 года в должности заведующей здравпунктом спецавтохозяйства поликлиники "N" "адрес".
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о необходимости включения в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, спорных периодов работы истицы является правильным, а доводы жалобы в этой части не могут быть признаны основанием для отмены состоявшегося судебного решения.
Поскольку на момент обращения истицы в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, с учетом зачтенных ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также признанного судом подлежащим зачету оспариваемых периодов работы, Криворотова Н.В. имела требуемый специальный стаж, поэтому право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у истицы возникло с 08 апреля 2014 года.
Доводы жалобы пенсионного органа по существу повторяют фактические и правовые основания отказа ответчика истице в назначении пенсии, которые были предметом разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда. К тому же доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств и не могут послужить поводом к отмене решения суда, поскольку суд дал правильную оценку доказательствам.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого судебного решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 22 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Ледяйкина В.Г. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Л.И.Скипальская
Судьи Н.П. Ерина
Н.И.Межевова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.