Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Лисовского В.Ю.
судей Чеботаревой Е.А., Зубовой Е.А.
при секретаре Бетехтиной Е.С.
с участием прокурора Чердаковой Е.П.
рассмотрела в судебном заседании 04 марта 2015 года
дело по апелляционной жалобе администрации Омского муниципального района Омской области на решение Омского районного суда Омской области от 27 ноября 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Омского района Омской области Туренко А.В. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Омского муниципального района Омской области об обязании устранить нарушения законодательства о рекламе, утверждении схем размещения рекламных конструкций удовлетворить.
Обязать Администрацию Омского муниципального района Омской области утвердить схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории Омского муниципального района, согласовать схемы размещения рекламных конструкций с уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, опубликовать (обнародовать) схемы размещения рекламных конструкций и разместить их на официальном сайте Администрации ОМР Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"".
Заслушав доклад судьи Чеботаревой Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. прокурора Омского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Омского муниципального района Омской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о рекламе, утверждении схемы размещения рекламных конструкций.
В обоснование требований указал, что в результате проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства о рекламе в деятельности администрации ОМР Омской области, а именно схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района не разработаны и не утверждены. Поскольку отсутствие утвержденных схем может повлечь нарушения законных интересов и прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, в том числе социальной рекламы, просил возложить обязанность на ответчика устранить нарушения законодательства о рекламе, утвердить схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности на территории Омского муниципального района, согласовать схему размещения рекламных конструкций с уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, опубликовать (обнародовать) схему размещения рекламных конструкций и разместить ее на официальном сайте администрации ОМР Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В судебном заседании прокурор требования поддержал.
Представитель ответчика администрации ОМР Омской области - Тодышев А.П. иск признал частично, пояснил, что администрацией ОМР разрабатывается схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности. В настоящее время с Министерством имущественных отношений Омской области согласованы схемы размещения рекламных конструкций на автомобильных дорогах "Омск - Муромцево - Седельниково" и "Омск - Красноярка". В остальной части работа ведется, но разработка схемы требует больших финансовых и временных затрат.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Омского МР Омской области Тодышев А.П. просит решение отменить и принять новое, ссылаясь на то, что необходимые работы по разработке и утверждению схем размещения рекламных конструкций ведутся, однако из-за отсутствия финансирования, полностью разработать схемы не предоставляется возможным. Полагает, что судом не учтены пояснения ответчика, свидетельствующие об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, согласившегося с решением, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 "О рекламе", органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 01.01.2014 органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
Из материалов дела следует, что прокуратурой " ... " Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности администрации Омского муниципального района Омской области.
По результатам проверки установлено, что в нарушение требований п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, расположенных на территории Омского МР, администрацией Омского муниципального района не разработаны и не утверждены.
" ... " в адрес главы Омского МР Омской области Долматова Г.Г. было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об обращениях граждан и законодательства о рекламе.
Разрешая спор и учитывая вышеназванные положения закона, а также с принимая во внимание то, что отсутствие утвержденной и опубликованной (обнародованной) в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Омского муниципального района, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается, считая его верным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком приняты распоряжения о согласовании схем размещения рекламных конструкций на автомобильных дорогах "Омск-Муромцево-Седельниково" и "Омск-Красноярка", поэтому оснований для удовлетворения иска прокурора не было, отклоняются коллегией как несостоятельные. В материалы дела представлены указанные распоряжения от " ... " N " ... " и от " ... " N " ... " соответственно, вместе с тем иных документов, подтверждающих осуществление деятельности по устранению нарушений, выявленных истцом, ответчиком не представлено.
Иные доводы жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену или изменение решения суда.
При рассмотрении дела судом исследованы и оценены по правилам ст. 67 ГПК РФ все представленные сторонами доказательства, не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Омского районного суда Омской области от 27 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.