Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Ивановой В.П.
судей Утенко Р.В., Полыга В.А.
при секретаре Байрамовой А.Т.
рассмотрела в судебном заседании 26 февраля 2015 года
дело по апелляционной жалобе ГУ Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на решение Первомайского районного суда г. Омска от 19 декабря 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Давыдовой Н. И. удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить Давыдовой Н. И. путёвку на санаторно-курортное лечение за 2012 год за счет средств федерального бюджета.
В остальной части иска отказать".
Заслушав доклад судьи Ивановой В.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Давыдова Н.И. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социального развития Омской области, ГУ Омскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о предоставлении путёвок на санаторно-курортное лечение, указав, что является инвалидом " ... " группы и в соответствии с законом от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение. В 2012 и 2013 году она обращалась с заявлением на получение путевки, однако путевки ей не были предоставлены, в связи с чем, просила обязать ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ее путевками на санаторно-курортное лечение за 2012 и 2013 годы.
В судебном заседании истец Давыдова Н.И. заявленные требования поддержала, указав, что в январе 2012 года она была в санатории за 2011 год, в 2013 году отказалась ехать по путевке, поскольку санаторно-курортное лечение ей по состоянию здоровья не рекомендовал лечащий врач.
Ее представитель Хмельницкая Е.С. требования своего доверителя поддержала.
Представитель ГУ Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Паршаков В.А. возражал против возложения на отделение обязанности по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение, поскольку права истца на получение путевок за 2012 и 2013 годы отделение не нарушало.
Представитель Министерства труда и социального развития Омской области участия в судебном заседании не принимал, ранее указал, что Министерство является ненадлежащим ответчиком.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства финансов РФ в лице УФК по Омской области.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе управляющий ГУ Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Лось А.Н. просит решение суда отменить, в удовлетворении требований к отделению фонда социального страхования отказать, ссылаясь на то, что фонд является ненадлежащим ответчиком по делу. Указывает, что согласно распоряжению Правительства РФ от 20.12.2013 г. N2452-р отделение фонда с 1 января 2014 г. организовало исполнение федеральных полномочий по обеспечению граждан санаторно-курортным лечением, и не может отвечать за неисполнение данных обязанностей Министерством труда и социального развития Омской области, связанных с обеспечением санаторно-курортным лечением истца в период 2011-2013 г., так как в это время у отделения фонда не было таких полномочий и не были предусмотрены денежные ассигнования. Суд обязал предоставить путевку за счет средств федерального бюджета, но не указал, за счет бюджета какого года необходимо предоставить путевку, в то время как закон о бюджете фонда социального страхования не предусматривает статьи расходов о выделении дополнительных денежных ассигнований. Ссылается на не предоставление доказательств отсутствия у Министерства труда и социального развития Омской области финансовых средств, в том числе за счет средств бюджета Омской области, на санаторно-курортные путевки за 2012, 2013 годы, в связи с чем требования по неисполненным обязательствам должны предъявляться именно к Министерству.
В возражениях Давыдова Н.И. просит решение оставить без изменения, ссылаясь на его законность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав возражения Давыдовой Н.И. и ее представителя, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Давыдова Н.И. является инвалидом " ... " " ... " на основании справки МСЭ - N " ... ".
Справками формы 070/у-04 N " ... " от " ... ", N " ... " от " ... ", N " ... " от " ... " Давыдовой Н.И. в связи с заболеванием рекомендовано санаторно-курортное лечение
" ... " Давыдова Н.И. обратилась к руководителю управления Министерства труда и социального развития Омской области по " ... " Омской области с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение по профилю " ... ". При обращении с заявлением истцом была представлена справка по форме N070/у-04 N " ... " от " ... ".
Распоряжением МТРС Омской области по Исилькульскому району Омской области от " ... " Давыдовой Н.И. сообщено, что она поставлена на учет в БУ ЦСО " ... " для обеспечения санаторно-курортной путевкой с регистрационном номером в списке учета N " ... ".
Санаторно-курортное лечение истцу за 2012 год предоставлено не было, что не отрицалось в судебном заседании. В 2013 году Давыдова Н.И. вновь обратилась с заявлением о предоставлении ей путевки за 2013 год.
Поскольку истица в 2012 году и в 2013 году санаторно-курортным лечением по указанным заявлениям обеспечена не была, то обратилась с настоящим иском в суд, ссылаясь на нарушение ее права, как инвалида, на получение социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения.
Разрешая исковые требования по существу, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам и пришел к верному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части предоставления Давыдовой Н.И. путевки на санаторно-курортное лечение за 2012 год из средств федерального бюджета и отказа в удовлетворении требований о предоставлении путевки за 2013 год.
В соответствии с пп. "ж" п. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст. ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги, как предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации.
Пунктом 10 ст. 4 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Согласно ст. 10 этого Федерального закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. При этом Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N2347-р, предусматривает наряду с другими мероприятиями и санаторно-курортное лечение, отнесенное к числу основных направлений реабилитации инвалидов.
При таком положении судебная коллегия соглашается с вводом суда о том, что обязательства по предоставлению гражданам из числа инвалидов санаторно-курортного лечения относятся к расходным обязательствам федерального бюджета.
По общему правилу, сформулированному в статье 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", периодом предоставления гражданам этой социальной услуги является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
Во исполнение указанного положения Федерального закона Министерством здравоохранения и социального развития РФ издан Приказ от 29.12.2004 года N 328, которым утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с пунктом 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования РФ заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.
Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения (п. 3.9 Порядка).
Перечень оснований для отказа в предоставлении гражданину путевки на санаторно-курортное лечение закреплен Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда к месту лечения и обратно (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 года N 271н). Согласно данному документу к таким основаниям относится отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредставление необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, и отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги (пункты 10.1 и 19).
Если гражданин в установленном порядке обратился с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и он сохраняет за собой право на ее предоставление.
Принимая во внимание, что Давыдова Н.И. обратилась в 2012 году с соответствующим заявлением, приложив предусмотренные законом документы, в том числе подтверждающие ее нуждаемость в санаторно-курортном лечении, ей не могло быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение. Поскольку судом было установлено, что за 2012 год истица фактически не была обеспечена санаторно-курортным лечением, суд на основании вышеприведенных норм права обоснованно удовлетворил исковые требования в части возложения обязанности по предоставлению Давыдовой Н.И. соответствующей социальной помощи.
Судом также установлено, что при обращении в 2013 году за получением путевки на санаторно-курортное лечение Давыдовой Н.И. была предоставлена справка N N " ... " от " ... ", при этом " ... " Давыдова Н.И. отказалась ехать по путевке в санаторий " " ... "" с " ... ", так как ей санаторно- курортное лечение не рекомендовал врач, просила предоставить путевку в ноябре, декабре 2013 года. По истечении срока действия указанной выше справки после " ... " истица за получением новой справки в БУЗОО " " ... "" не обращалась.
Поскольку судом было установлено, что после отказа от путевки в июле 2013 года, Давыдова Н.И. не получила в лечебном учреждении в 2013 году новую справку по форме N N " ... ", а срок действия предыдущей истек, суд правомерно отказал в удовлетворении требований о предоставлении санаторно-курортной путевки за 2013 год в связи с несоблюдением порядка обращения за предоставлением санаторно-курортного лечения, что соответствует указанному в Административном регламенте перечню оснований для отказа в предоставлении гражданину путевки на санаторно-курортное лечение.
Решение в указанной части не оспаривается, при подаче апелляционной жалобы Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выражает несогласие с возложением обязанности по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение на фонд, полагая, что фонд является ненадлежащим ответчиком по делу.
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия исходит из следующего.
Статьей 26.8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N184-ФЗ предусмотрена возможность передачи федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам власти субъекта Российской Федерации по соглашениям между ними, при этом указано, что в соглашениях должен быть предусмотрен порядок финансирования осуществления этих полномочий.
Правительством РФ от 29 декабря 2004 года N 864 (ред. от 26.12.2013) утверждено Постановление "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг", в соответствии с которым финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год: Фонду социального страхования Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Соглашением, заключенным между Минздравсоцразвития РФ и Правительством Омской области и утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 N 2424-р, органам власти Омской области были переданы полномочия Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение.
В соответствии со ст. 5 Соглашения исполнение преданных полномочий осуществляется Правительством Омской области за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в форме субвенций.
Указанные полномочия в соответствии с условиями Соглашения реализуются Правительством Омской области с 01.01.2011.
Данное соглашение было заключено сроком на 1 год при возможности безусловной пролонгации на тот же срок, если любая из сторон не заявит об отказе от него.
Во исполнение этого Соглашения Постановлением Правительства Омской области 27.12.2010 N 277-п были установлены порядок оказания государственной социальной помощи и ответственные за это органы исполнительной власти - Минтрудсоцразвития Омской области и его органы на местах.
Данное соглашение действовало с 01.01.2011 по 31.12.2013 г.
Распоряжением Правительства РФ от 20.12.2013 N 2452-р утверждено новое Соглашение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Омской области о передаче Правительству Омской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, вступившее в силу с 01.01.2014, которым не предусматривается передача органам исполнительной власти Омской области полномочий по предоставлению путёвок на санаторно-курортное лечение. Указанное распоряжение вступило в силу с 01.01.2014г.
Также с 01.01.2014 на основании Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 353-п утратило силу Постановление Правительства Омской области 27.12.2010 N 277-п.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего искового заявления, как верно указано районным судом, полномочия по оказанию данной меры государственной социальной помощи не были отнесены ни законом, ни соглашением к компетенции органов исполнительной власти Омской области.
Согласно ст. ст. 1, 2 Положения о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101, фонд управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации, являясь специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
В силу ст.ст. 6,8 названного Положения, исполнение полномочий по санаторно-курортному лечению возложено на Фонд социального страхования РФ, который исполняет их за счёт собственных средств.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.12.2013 N 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ФСС РФ в 2014 году осуществляет расходы по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных организациях.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2014 года N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Поскольку на момент разрешения иска ни в силу закона, ни в силу соглашения между уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Омской области Минтрудсоцразвития Омской области не обладало полномочиями по оказанию социальной помощи в виде предоставления лицам из числа инвалидов путевок на санаторно-курортное лечение, и не было наделено необходимыми для этого средствами, вывод суда первой инстанции о возложении обязанности по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение Давыдовой Н.И. на ФСС России в лице Омского регионального отделения, которое в силу п. 28 Положения о фонде социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе, является правильным.
Судом установлено, что 31.12.2013 г. в соответствии с актом приема-передачи Государственное учреждение - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ получило от Минтрудсоцразвития Омской области сведения о состоящих на учете гражданах, подавших заявления о предоставлении санаторно-курортных путевок, и о выданных путевках.
13.01.2014 г. по акту приема-передачи ГУ-ОРО ФСС РФ получило от Минтрудсоцразвития Омской области " ... " личных дел (справок по форме N070/у-04), что исключает доводы апелляционной жалобы о том, что документы, связанные с предоставлением санаторно-курортного лечения, сведения о гражданах, имеющих право на санаторно-курортное лечение, и не получивших путевки, не предоставлялись.
При оценке доводов апелляционной жалобы о том, что Минтрудсоцразвития Омской области не представлены доказательства отсутствия финансовых средств на санаторно-курортные путевки за 2012, 2013 годы, фактическом использовании перечисленных субвенций на предоставление гражданам путевок судебная коллегия исходит из следующего.
В приложении N4.1 "Безвозмездные поступления в областной бюджет на 2011 год" к Закону Омской области от 09.12.2010 N1313-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" предусматривалось получение субвенций в 2011 году на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно в размере 108.384.100 рублей.
Согласно приложению N5 "Безвозмездные поступления в областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" к Закону Омской области от 22.11.2011 N1403-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусматривалось получение субвенций в 2012 году на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно в размере 66.666.600 рублей.
В приложении N5 "Безвозмездные поступления в областной бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" к Закону Омской области от 25.12.2012 N1500-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусматривалось получение субвенций в 2013 году на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно в размере 68.567.000 рублей, получение субвенций на эти цели в 2014 и 2015 годах не предусмотрено.
Таким образом, в соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ законами о бюджете Омской области на 2011, 2012, 2013 годы устанавливался лимит ответственности Омской области в части осуществления санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан.
В соответствии с приложением N 3 к Закону Омской области от 31.07.2012 N 1471-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2011 год" расходы по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно были исполнены в размере 106 384 100 руб.
Согласно приложению N 3 к Закону Омской области от 17.07.2013 N 1564-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2012 год" расходы по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно были исполнены в размере 65 090 659,21 руб. Из полученных Министерством за 2012 год субвенций 68 644,7 тыс. рублей израсходовано на санаторно-курортное лечение 56 181,2 тыс. рублей и на бесплатный проезд 8 909,5 тыс. рублей; остаток неизрасходованных средств в сумме 3 741,5 тыс. рублей в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ был возвращен в федеральный бюджет платежным поручением N 5428983 от 17.01.2014 года.
В соответствии с отчётом о расходовании субвенций за 2013 год из полученных 72 121,6 тыс. руб. израсходовано на санаторно-курортное лечение 53 565,73 тыс. руб. и на бесплатный проезд 7 220,13 тыс. руб.; остаток неизрасходованных средств в сумме 11 335,2 тыс. руб. в соответствии с п. 5 ст. 242 БК РФ был возвращен в федеральный бюджет.
Распоряжением Правительства Омской области от 21 мая 2014 N49-рп принят к сведению отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год; проект закона Омской области "Об исполнении областного бюджета за 2013 год". Согласно указанному распоряжению субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в графе "исполнено" составили 68 567 000,0 руб.
С учетом изложенного доказательств нецелевого расходования Министерством труда и социального развития Омкой области средств, предоставленных в виде субвенций, на что ошибочно указывает апеллянт, не имеется, в связи с чем, доводы автора жалобы о том, что судом не исследован вопрос о причинах неисполнения МТСР Омской области обязанностей в части обеспечения санаторно-курортным лечением, о целевом расходовании средств федерального бюджета, поступавших в бюджет Омской области в виде субвенций, подлежат отклонению.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что выделяемого на 2014 год финансирования недостаточно на исполнение решения, вследствие чего исполнение обязательств за 2012 и 2013 годы должно быть возложено на Министерство труда и социального развития Омской области, как не основанными на законе.
Как было правильно указано судом первой инстанции, с 01 января 2014 года полномочия по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение переданы Государственному учреждению - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Органы власти Омской области несут ответственность за исполнение переданных им полномочий Российской Федерации только в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление соответствующих полномочий, что обусловлено положениями п. 3 ст. 26.20 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ, а также нормами Бюджетного кодекса РФ.
С учетом того, что Министерство труда и социального развития Омской области в силу Соглашения с 1 января 2014 года не имеет полномочий по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение, лицам, в них нуждающимся, соответственно не получает денежные средства на их предоставление, а не использованные денежные средства возвращены в федеральный бюджет, соответственно исполнение обязательств за 2013 и 2012 год Министерством невозможно.
Указание на то, что в период с 01.01.2011 года по 31.12.2013 года отделение Фонда не имело полномочий по обеспечению граждан льготной категории путевками на санаторно-курортное лечение, в связи с чем не может являться ответчиком по иску о предоставлении путевки за указанный период Давыдовой Н.И., судебной коллегией также отклоняется, поскольку указанные полномочия были возвращены Фонду социального страхования РФ, а сведения о гражданах, обратившихся с заявлениями об обеспечении санаторно-курортным лечением за указанный период, вопреки доводам жалобы, были переданы Фонду согласно акту приема-передачи сведений от 31.12.2013 года.
Судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что истцу не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение за прошлые годы по причине передачи полномочий от одного государственного органа другому. Более того, отказ Омской области от реализации части федеральный полномочий в области санаторно-курортного лечения исключает возможность обеспечения Давыдовой Н.И. санаторно-курортным лечением непосредственно Минтрудсоцразвития Омской области.
Оспаривая законность судебного постановления, апеллянт ссылается на отсутствие в бюджете фонда социального страхования статей расходов о выделении дополнительных денежных ассигнований, однако само по себе отсутствие в бюджете последнего достаточных средств при наличии у Давыдовой Н.И. права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение не является основанием для отказа в судебной защите имеющегося у нее права. Кроме того, отсутствие в бюджете Фонда достаточных средств не исключает перехода обязанности от предыдущего должника, которому также не было обеспечено достаточное финансирование.
При этом ссылки в жалобе о том, что судом в резолютивной части не указано за счет бюджета какого года необходимо приобрести путевки, коллегией отклоняются ввиду их необоснованности. Данных требований истцом заявлено не было, а определение судом в данном случае финансового года обязательным не является.
Доводы, изложенные представителем ответчика в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, которые не были исследованы судом и нуждаются в дополнительной проверке, правильности выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену или изменение постановленного судебного акта.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, были определены судом правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первомайского районного суда г. Омска от " ... " оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.