Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Стариковой О.Н. на постановление судьи Советского районного суда " ... " от " ... ", вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.7 КоАП РФ, в отношении Стариковой О.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением Советского районного суда " ... " от " ... " Старикова О. Н., " ... " года рождения, уроженку " ... ", зарегистрирована по адресу: " ... " суд признана виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 18.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В своей жалобе Старикова О.Н. просит постановление отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов административного дела, 25.01.2015г. в 02 часа 26 минут в пункте пропуска кпп "Краснодар-аэропорт", находящегося по адресу: " ... ", при оформлении пассажиров, прибывших на въезд в Российской Федерацию рейсом " ... " "Стамбул (Турецкая Республика) - Краснодар (Российская Федерация)", гражданка Российской Федерации Старикова О. Н., " ... " года рождения, проследовав в контрольно-операционный зал "прилет" в зону пограничного контроля, отказалась от прохождения паспортного контроля и иных контрольных процедур (таможенный контроль и иные виды контроля) без каких-либо на то причин. На законные требования старшего смены пограничных нарядов старшего лейтенанта Ткачука А.С. гражданка Российской Федерации Старикова О. Н. предоставить документы для проверки ответила категорическим отказом, заявила, что будет жить в пункте пропуска, впоследствии выяснилось, что все документы у нее в порядке, но, тем не менее, она отказалась пересекать границу по необоснованным обстоятельствам.
На основании ст. 30 ФЗ РФ "О государственной границе РФ" пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они:
обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности;
осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;
ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению;
осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов;
участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации;
проводят при необходимости пограничные поиски и операции;
осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через Государственную границу. Порядок такого учета и порядок взаимодействия пограничных органов и органов иммиграционного контроля по вопросам учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.
Положением ст. 18.7 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации.
Вина Стариковой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 КоАП РФ подтверждается представленными материалами административного дела, а именно: протоколом об административном задержании от " ... " года, протоколом об административном правонарушении от 25.01.2015г., рапортом начальника смены 2 опк кпп "Краснодар-аэропорт" старшего лейтенанта А.С. Ткачук А.С., представленный видеоматериал также подтверждает наличие события и состава вменяемого Стариковой О.Н. административного правонарушения.
В свою очередь, доводы жалобы судом вышестоящей инстанции не могут быть признаны обоснованными, поскольку они ничем не подтверждаются.
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Стариковой О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции статьи и соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения.
Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 27 января 2015 года законным, обоснованным, не подлежащим изменению, или отмене.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 27 января 2015 года оставить без изменения, а жалобу Стариковой О.Н. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.