Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе
председательствующего Агибаловой В.О.,
судей Диденко И.А., Диянова С.П.,
по докладу судьи Диденко И.А.,
при секретаре Жданове Е.В.,
с участием прокурора Немыкиной Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя администрации Краснодарского края по доверенности Гонтарь А.О. на решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 сентября 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор " ... " обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов лица, из числа детей оставшихся без попечения родителей - Чартий С.З. к Администрации МО " ... ", Министерству социального развития, Администрации КК с требованием об обязании за счет предоставляемых администрацией КК субвенций из краевого бюджета, предоставить Чартий С.З. " ... " года рождения, жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что Чартий С.З. с " ... " постановлением главы муниципального образования " ... " от " ... " " ... " принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. С момента постановки на учет Чартий С.З. жильем до настоящего времени не обеспечена.
Решением Октябрьского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... " исковые требования прокурора " ... " в защиту интересов лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей Чартий С. З. удовлетворены.
Суд обязал администрацию муниципального образования " ... ", за счёт предоставляемых администрацией Краснодарского края субвенций из краевого бюджета, предоставить Чартий С. З., " ... " года рождения, жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
В апелляционной жалобе представитель администрации Краснодарского края по доверенности Гонтарь А.О. просит изменить решение суда, исключив из резолютивной части решения суда указание о предоставлении администрацией Краснодарского края из краевого бюджета субвенций с целью приобретения жилого помещения Чартий С.З.
Письменных возражений на апелляционную жалобу суду представлено не было.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации Краснодарского края по доверенности Зинковскую Л.В., поддержавшую требования апелляционной жалобы, представителя прокуратуры Немыкину Н.В., возражавшую против требований жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что Чартий С.З., " ... " года рождения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей имеет право на предоставление ей жилого помещения, поскольку не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением, договор найма с ней не заключался.
Вместе с тем, приходя к выводу о том, что администрация муниципального образования " ... " обязана предоставить Чартий С. З., за счёт предоставляемых администрацией Краснодарского края субвенций из краевого бюджета, противоречит нормам действующего законодательства.
Так, в соответствии с Законом Краснодарского края от " ... " N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, наделены отдельными государственными полномочиями по решению следующих вопросов: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части: приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
исключения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из муниципального специализированного жилищного фонда и заключения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа договора социального найма в отношении данных жилых помещений.
Жилые помещения указанной категории граждан приобретаются за счет средств федерального и краевого бюджетов с соблюдением норм действующего законодательства.
В соответствии с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" к расходам министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края отнесены расходы по обеспечению жилыми помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, суд первой инстанции неправильно сделал вывод о необходимости предоставления жилого помещения Чартий С.З. за счет денежных средств, выделяемых из бюджета Краснодарского края, поскольку это противоречит требованиям действующего законодательства, ввиду чего судебная коллегия находит обоснованными доводы апелляционной жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя администрации Краснодарского края по доверенности Гонтарь А.О. удовлетворить.
Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 сентября 2014 года изменить.
Исключить из резолютивной части решения суда первой инстанции "за счет предоставляемых администрацией Краснодарского края субвенций из краевого бюджета".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.