Судья Краснодарского краевого суда Струков А.И., рассмотрев кассационную жалобу " Ф.И.О. "3, представителя администрации муниципального образования Калининского района Краснодарского края по доверенности, на решение Калининского районного суда Краснодарского края от 17 июля 2014 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 09 сентября 2014 года по делу по исковому заявлению прокурора Калиниского района к МБОУ СОШ " ... " " ... ", администрации МО Калининский район об обязании устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремистским проявлениям в образовательных учреждениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района Краснодарского края обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ СОШ " ... " " ... ", администрации МО Калининский район об обязании устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремистским проявлениям в образовательных учреждениях.
Свои требования обосновал тем, что прокуратурой Калининского района во исполнение указания прокуратуры края от " ... " " ... " "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при организации отдыха и оздоровления детей" была проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремистским проявлениям в образовательных организациях района.
В ходе проверки установлено, что в МБОУ СОШ " ... " " ... " Калининского района отсутствует надлежащая охрана, осуществляющая действия по предотвращению свободного и бесконтрольного проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения террористических актов. Охрана образовательного учреждения в дневное время осуществляется работниками образовательной организации, в ночное время - сторожем с передачей пульта тревожной сигнализации, то есть людьми, не имеющими специальной подготовки к действиям в экстренной, чрезвычайной ситуации и не имеющими фактической возможности ограничить доступ посторонних лиц в образовательное учреждение. Образовательным учреждением не заключен соответствующий договор на его круглосуточную охрану частными охранными предприятиями или органами внутренних дел.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.03.2006 года N35-Ф3 "О противодействии терроризму", Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 года N273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", просил суд, обязать МБОУ СОШ N " ... ", администрацию муниципального образования Калининский район обеспечить внутриобъектовый и пропускной режимы в данной образовательной организации, частными охранниками (детективами) или частной охранной организацией, имеющей лицензию, выданную органами внутренних дел.
Решением Калининского районного суда Краснодарского края от 17 июля 2014 года в требования прокурора Калининского района Краснодарского края удовлетворены.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 11 сентября 2014 года решение Калининского районного суда Краснодарского края от 17 июля 2014 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель АМО Калининского района Краснодарского края " Ф.И.О. "3, действующая на основании доверенности, просит указанные судебные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Согласно ст. 387 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения по существу в кассационную инстанцию Краснодарского краевого суда не имеется.
В соответствии со ст.ст. 3,5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N 114-
ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 года N35-Ф3 "О противодействии терроризму" установлены принципы противодействия терроризму, основными из которых являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер противодействия терроризму; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно п.п. 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются, в том числе уполномоченные органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Из судебных постановлений следует, что прокуратурой Калининского района во исполнение указания прокуратуры края от " ... " " ... " "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при организации отдыха и оздоровления детей" была проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремистским проявлениям в образовательных организациях района.
В результате проверки было выявлено, что в МБОУ СОШ " ... " " ... " Калининского района отсутствует надлежащая охрана, осуществляющая действия по предотвращению свободного и бесконтрольного проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения террористических актов. Охрана образовательного учреждения осуществляется людьми, не имеющими специальной подготовки к действиям в экстренной, чрезвычайной ситуации и не имеющими фактической возможности ограничить доступ посторонних лиц в образовательное учреждение. Образовательным учреждением не заключен соответствующий договор на его круглосуточную охрану частными охранными предприятиями или органами внутренних дел.
В силу ст. 1.1 Закона Российской Федерации N 2487-1 от 11 марта 1992 года "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частная охранная организация это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Положениями ст.3 указанного Закона определены виды охранных услуг.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.
В соответствии требованиями ст. 11 Закона РФ N 2487-1 от 11 марта 1992 года, оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 данного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В соответствии с нормами и требованиями п.6.1. ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п.9 ч.1 ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч.2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма территории муниципального района. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Согласно организационно - распределительных документов, учредителем МБОУ СОШ " ... " является администрация МО Калининский район, которая определяет количество денежных средств, необходимых школе для осуществления своей деятельности.
Удовлетворяя исковые требования прокурора Калининского района Краснодарского края суд обоснованно пришел к выводу, что охрана образовательных учреждений в Калининском районе, осуществляется лицами, не имеющими статуса частного охранника (детектива), либо частной охранной организацией и именно на администрацию муниципального образования, в соответствии с действующим федеральным законодательством, возложена функция обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, их защита от любых посягательств со стороны третьих лиц, пресечение преступлений, в том числе террористической направленности.
При таких обстоятельствах, судебные постановления мотивированны, обоснованы и законны.
Нормы материального права, регламентирующие спорные правоотношения, судом применены правильно.
Судом всесторонне исследованы все обстоятельства для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут явиться основанием к постановке вопроса об отмене вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Допущенных судебными инстанциями при рассмотрении дела нарушений закона не установлено, а доводы жалобы не могут повлечь за собой отмену состоявшихся судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 383 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ),
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы " Ф.И.О. "3, представителя администрации муниципального образования Калининского района Краснодарского края по доверенности, на решение Калининского районного суда Краснодарского края от 17 июля 2014 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 09 сентября 2014 года по делу по исковому заявлению прокурора Калиниского района к МБОУ СОШ " ... " " ... ", администрации МО Калининский район об обязании устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремистским проявлениям в образовательных учреждениях, для рассмотрения судебном заседании в кассационной инстанции Краснодарского краевого суда, отказать.
Судья Краснодарского
краевого суда А.И. Струков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.