Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе
председательствующего Ечина А.А.,
судей Гришан Л.В, Кошкиной М.Г.,
при секретаре судебного заседания Гельман И.В.
рассмотрела 18 февраля 2015 года в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского областного суда, расположенного по ул. Якутской, 49, гражданское дело по апелляционным жалобам Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и Министерства финансов Магаданской области на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 19 ноября 2014 года по гражданском делу по иску Корякина А.С. к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Министерству финансов Магаданской области о взыскании морального и материального вреда, причиненного в результате незаконных действий, судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Кошкиной М.Г., объяснения представителя ответчика Министерства финансов Магаданской области Юферовой О.В., поддержавшей доводы апелляционных жалоб, возражения против апелляционных жалоб истца Корякина А.С., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Корякин А.С. обратился в Магаданский городской суд с иском к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области о взыскании материального и морального вреда, причиненного в результате незаконных действий, судебных расходов.
В обоснование требований указывал, что решениями Хасынского районного суда Магаданской области от 09 октября 2013 года по гражданским делам N ... , N ... он и его семья были признаны проживающими в доме "адрес" в период чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2013 года на территории Тенькинского района Магаданской области.
На основании указанных судебных решений он и члены его семьи были включены в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации на территории Хасынского района Магаданской области, имеющих право на получение компенсационных выплат за утерю имущества первой необходимости.
В связи с признанием аварийным дома N "адрес" в ноябре 2013 года он с семьей был включен в список, утвержденный губернатором Магаданской области, на получение социальной выплаты для приобретения жилья в городе Магадане.
13 января 2014 года в Государственном казенном учреждении социальной поддержки и социального обслуживания населения "Тенькинский социальный центр" истцу выдано извещение о причитающейся социальной выплате на приобретение жилья в количестве " ... " кв.м на территории Магаданской области. На основании указанного извещения истцом был заключен договор купли-продажи квартиры в городе Магадане от "дата", по условиям которого предусмотрена штрафная санкция в размере " ... " руб. в случае, если по истечении 17 рабочих дней социальный центр поселка Усть-Омчуг не перечислит социальную выплату. На недостающую до стоимости квартиры сумму он взял потребительский кредит в "банк".
03 марта 2014 года в секретариате администрации Тенькинского района истец получил письмо о том, что на основании письма Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 24 февраля 2014 года N ... он с семьей исключен из списка граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, так как на момент паводка в августе 2013 года имел второе жилье по адресу: "адрес".
"дата" договор купли-продажи квартиры, заключенный истцом "дата", расторгнут, истцом продавцу выплачена неустойка в размере " ... " руб. Остаток кредита погашен в "дата", сумма по процентам, выплаченная банку, составила " ... " руб. " ... " коп.
Решением Хасынского районного суда от 01 апреля 2014 года, вступившим в законную силу, признаны незаконными действия Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области по исключению истца и членов его семьи из списка граждан, имеющих право на социальную выплату.
Указывает, что претерпевание нравственных страданий, причинение материальных убытков и морального потрясения явилось следствием действий Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, признанных незаконными решением суда.
Просил взыскать с Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области материальный ущерб в размере " ... " руб. " ... " коп., состоящий из затрат на оплату: государственной пошлины за регистрацию договора купли-продажи в сумме " ... " руб., штрафной неустойки в размере " ... " руб. за расторжение договора купли-продажи недвижимости, процентов по банковскому кредиту в сумме " ... " руб. " ... " коп., расходов по оплате проезда и топлива на сумму " ... " руб. " ... " коп.; а также компенсацию морального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп., состоящего из компенсации: за участие в двух судебных заседаниях в суде первой инстанции по " ... " руб. на него и по " ... " руб. на супругу, в одном судебном заседании в суде апелляционной инстанции - " ... " руб. на него и " ... " руб. на супругу, проживание в доме, признанном непригодным для проживания - по " ... " руб. на него, супругу и на каждого из двоих детей, потерянную выгоду от взятых в январе отпускных - " ... " руб. " ... " коп. для него и " ... " руб. " ... " коп. - на супругу; расчет отпускных на него в январе - " ... " руб. " ... " коп. и в феврале - " ... " руб. " ... " коп. Также просил взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере " ... " руб. " ... " коп.
Определением Магаданского городского суда от 31 октября 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Магаданской области.
Решением Магаданского городского суда от 19 ноября 2014 года требования Корякина А.С. удовлетворены частично.
С Министерства финансов Магаданской области за счет казны субъекта Российской Федерации взыскана компенсация морального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп., а также материальный вред в размере " ... " руб. " ... " коп., причиненные в результате незаконных действий Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.
В удовлетворении остальной части исковых требований о компенсации материального и морального вреда отказано.
С Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в пользу истца взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере " ... " руб. " ... " коп.
С решением суда не согласились Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и Министерство финансов Магаданской области.
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в апелляционной жалобе выражает несогласие с решением суда. В апелляционной жалобе, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), указывает, что расходы истца, указанные им в исковом заявлении, не являются расходами, произведенными для восстановления нарушенного права, которое было восстановлено фактом вынесения судебного решения.
Причинно-следственная связь между расходами, понесенными истцом, и действиями ответчика отсутствует.
Полагает, что договор о приобретении квартиры, заключенный истцом, содержит условие, являющееся явно обременительным для него, существенным образом нарушающим баланс интересов сторон, в результате чего истец оказался слабой стороной договора. Оплата " ... " руб. по расторгнутому договору купли-продажи не имеет взаимосвязи с результатом незаконных действий министерства, а является следствием заключения истцом договора.
Указывает, что заключение кредитного договора истцом не находится в связи с действиями ответчика.
Считает, что прочие указанные истцом расходы (госпошлина, расходы ГСМ на поездки в Магадан) не могут считаться убытками, так как отсутствует их связь с действиями или бездействием ответчика.
Выражает несогласие с решением суда в части взыскания компенсации морального вреда, полагая решение суда в этой части противоречащим требованиям ГК РФ.
Отмечает, что решение суда не содержит никаких выводов по основному для разрешения дела вопросу: какое именно нематериальное благо истца нарушено действиями ответчика, в связи с чем решение нельзя считать законным.
Просит отменить решение суда полностью и принять по делу новое решение, которым отказать Корякину А.С. в полном объеме.
Министерство финансов Магаданской области в апелляционной жалобе, ссылаясь на нормы ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), отмечает, что суд в своем решении пришел к выводам, противоречащим гражданскому и бюджетному законодательству, не учел требования пункта 2 статьи 61 ГК РФ и вышел за рамки исковых требований в части взыскания компенсации морального и материального ущерба к казне Магаданской области в лице Министерства финансов Магаданской области.
Указывает, что истец исковых требований к Министерству финансов не заявлял и в ходе судебного заседания их не уточнял. Суд привлек Министерство финансов как юридическое лицо, а не как лицо, представляющее интересы казны Магаданской области, причем Министерство финансов не являлось участником спорных правоотношений, поэтому его привлечение неправомерно.
Считает, что удовлетворив требования истца о взыскании " ... " руб. неустойки, уплаченной при расторжении договора купли-продажи, процентов за пользование кредитом - " ... " руб. " ... " коп., суд нарушил нормы Конституции Российской Федерации и гражданского законодательства, так как утрата имущества истца или его повреждение отсутствовало. Понесенные расходы не связаны с восстановлением нарушенного права, которое суд восстановил без материальных затрат.
Полагает, что право истца восстановлено в короткий срок, истцом не понесен реальный ущерб, в связи с чем взыскание морального вреда судом незаконно.
Просит отменить решение суда полностью и принять по делу новое решение, которым отказать Корякину А.С. в удовлетворении требований.
В возражениях на апелляционные жалобы ответчиков истец считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, увеличив размер взысканных судом сумм: материального ущерба - на затраты на покупку горюче-смазочных материалов, морального вреда - до " ... " руб. в связи с инфляцией. К возражениям приложил справку Магаданстата о росте индекса потребительских цен в пос. Усть-Омчуг.
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области о месте и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции извещено надлежаще, своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направило, об отложении дела ходатайств не заявляло, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого судебного акта в пределах доводов апелляционных жалоб, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда полагает решение суда подлежащим частичной отмене с принятием в этой части нового решения.
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в пункте 2 статьи 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом первым этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В связи с крупномасштабным наводнением в целях оказания помощи пострадавшему населению Президентом Российской Федерации принят Указ от 31 августа 2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области".
Согласно данному Указу важнейшей государственной задачей является ликвидация в кратчайшие сроки последствий крупномасштабного наводнения, в том числе ремонт поврежденного и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, в связи с чем Правительству Российской Федерации поручено решить вопросы о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (п.п. "д" п. 2).
Пунктом 2 Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилья гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципальных образований Магаданской области (Ольский район, Тенькинский район, Ягоднинский район) в августе 2013 года, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 26 сентября 2013 года N 916-па (далее - Порядок), принятого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693, право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата) имеют граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации (далее - граждане, утратившие жилые помещения).
Правом на получение социальной выплаты обладают граждане, утратившие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, не воспользовавшиеся правом на получение меры государственной поддержки в натуральной форме в виде предоставления жилого помещения (пункт 3 Порядка).
14 ноября 2013 года истец и члены его семьи (жена, двое детей) включены в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденный главой МО "Тенькинский район" Магаданской области, 20 ноября 2013 года данный список утвержден губернатором Магаданской области. Размер социальной выплаты рассчитан исходя из " ... " кв.м на 4 человек в сумме " ... " руб.
В соответствии с указанным решением истец выехал в г. Магадан, где "дата" заключил договор купли-продажи трехкомнатной квартиры "адрес", стоимостью " ... " руб., из которых " ... " руб. оплачены истцом продавцу при заключении договора, " ... " руб. продавцу оплачивает ГКУ "Тенькинский социальный центр" в течение 17 дней со дня представления свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество. В указанном договоре предусмотрена штрафная санкция в сумме " ... " руб. в случае невыполнения обязательств в соответствии с договором.
На недостающую до цены договора купли-продажи квартиры сумму " ... " руб., превышающую размер социальной выплаты, истцом "дата" заключен кредитный договор с "банк".
Решением Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 24 февраля 2014 года N ... Корякин А.С. и члены его семьи исключены из списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
На основании этого договор купли-продажи трехкомнатной квартиры "адрес" был расторгнут, истцу возвращены деньги в сумме " ... " руб. за вычетом штрафа в сумме " ... " руб.
Также расторгнут договор кредитования, за пользование кредитом в период с "дата" по "дата" истец уплатил проценты в сумме " ... " руб. " ... " коп.
Вступившим в законную силу решением Хасынского районного суда от 01 апреля 2014 года решение Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 24 февраля 2014 года N ... об исключении Корякина А.С. и членов его семьи из списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, признано незаконным; на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области возложена обязанность устранить нарушение прав заявителя. Решение суда вступило в законную силу 17 июня 2014 года.
25 июля 2014 года Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области Корякин А.С. и члены его семьи повторно включены в список граждан, имеющих право на социальную выплату на приобретение жилого помещения.
08 сентября 2014 года социальная выплата в сумме " ... " руб. была направлена на приобретение жилого помещения для Корякина А.С. и членов его семьи.
Удовлетворяя частично требования Корякина А.С. о взыскании в его пользу компенсацию материального вреда в сумме " ... " руб. " ... " коп., суд руководствовался ст.ст. 1064, 1069, 1071, 125 ГК РФ, п. 12.1 ст. 158 БК РФ, Положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 года, и взыскал указанные суммы с Министерства финансов Магаданской области.
При этом суд первой инстанции неправильно истолковал положения ст. 125, 1069, 1071 ГК РФ, и не применил п. 3 ст. 158 БК РФ, не учел, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, при этом главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации выступает в суде соответственно от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, по ведомственной принадлежности.
При таком положении надлежащим ответчиком является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, с которого возможно производить взыскание при наличии к тому правовых оснований.
Взыскивая в пользу Корякина А.С. убытки, состоящие из " ... " руб. - неустойки за расторжение договора купли-продажи квартиры "дата", " ... " руб. " ... " коп. - процентов за пользование кредитом, " ... " руб. - расходов на оплату в Росреестре государственной пошлины, суд первой инстанции исходил из незаконности действий государственного органа - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, установленного решением суда, нарушения прав истца на приобретение жилого помещения, вины этого государственного органа в создании препятствий в своевременном получении социальной выплаты, причинно-следственной связи между действиями Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.
Однако судом первой инстанции оставлено без внимания, что на государственный орган обязанность по возмещению вреда может быть возложена только в пределах его ответственности, которые в настоящем деле ограничены незаконностью действий Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области по исключению Корякина А.С. и членов его семьи из списков граждан на получение социальной выплаты, размер которой для истца и его семьи составил " ... " руб.
В соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Согласно п. 22 Порядка предоставления мер государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 26.09.2013 N 916-па, подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно.
Заключение договора купли-продажи квартиры стоимостью в " ... " руб., превышающей размер социальной выплаты в сумме " ... " руб., произведено истцом в рамках его усмотрения в соответствии со свободой договора, установленной ст. 421 ГК РФ, при этом на ответчика не может быть возложена ответственность за заключение истцом договора на условиях, исполнение которых находится вне воли сторон договора и не зависит от их волеизъявления.
Истец, по собственному усмотрению заключив договор с условием возврата уплаченной продавцу суммы за вычетом " ... " руб., которые остаются у продавца в случае невыполнения ГКУ социальной поддержки и социального обслуживания населения "Тенькинский социальный центр", не являющегося стороной договора, п. 4.2. договора о перечислении покупателю социальной выплаты в сумме " ... " руб., зарегистрировав договор купли-продажи с таким условием в Росреестре и уплатив за это государственную пошлину, а также взяв кредит для доплаты до цены квартиры недостающей суммы, тем самым принял на себя все риски, связанные с неисполнением и расторжением договора, заключенного с явно невыгодным для истца условием.
По этим мотивам оснований для удовлетворения требований Корякина А.С. о взыскании с ответчиков в его пользу материального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп., причиненного в результате незаконных действий Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, не имеется.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что основанием заявленных истцом требований о компенсации морального вреда является нарушение ответчиком его социальных прав, а именно, права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Истцом указано, что действия ответчика по исключению его из списков граждан, имеющих право на социальную выплату на приобретение жилого помещения, поставили его и его семью в трудную жизненную ситуацию, повлекшую моральные страдания, повлекли нервные переживания в связи с невозможностью приобретения жилого помещения и необходимостью отстаивать свои права в суде.
Вместе с тем, нарушение данных социальных прав затрагивает имущественные права истца, поэтому моральный вред подлежит компенсации только в случаях, предусмотренных специальным законом.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18), однако таких требований истец не заявлял.
Учитывая, что законом не предусматривается возможность компенсации морального вреда в таких случаях, правовых оснований для взыскания в пользу Корякина А.С. компенсации морального вреда у суда первой инстанции не имелось.
Сам по себе факт необходимости обращения истца в суд за защитой нарушенного права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения также не является основанием для взыскания компенсации морального вреда.
Вопреки утверждению истца, дом, в котором он проживал с семьей, стал непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, а не в результате действий ответчиков, поэтому причинно-следственная связь между действия ответчиков и проживанием истца в непригодном для проживания доме отсутствует.
Доказательств того, что действиями ответчиков были нарушены личные неимущественные права истца либо данные действия посягали на принадлежащие ему нематериальные блага, суду в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Заявляя исковое требование о компенсации морального вреда, истец не просил защиты жизни и здоровья, достоинства личности, личной неприкосновенности, чести и доброго имени, деловой репутации, неприкосновенности частной жизни, неприкосновенности жилища, личной и семейной тайны, свободы передвижения, свободы выбора места пребывания и жительства, имени гражданина, авторства, иных нематериальных благ, принадлежащих ему от рождения или в силу закона (ч.1 ст. 150 ГК РФ).
Поэтому в отсутствие правовых оснований право истца на компенсацию морального вреда защите не подлежит.
В связи с необходимостью отказа в удовлетворении исковых требований понесенные истцом судебные расходы по оплате государственной пошлины взысканию не подлежат.
В остальной части решение суда не обжаловалось.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции в части удовлетворенных требований неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального права по причине неприменения закона, подлежащего применению, и неправильного истолкования закона, что в силу пунктов 1, 3 и 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемого решения в части взыскания с Министерства финансов Магаданской области за счет казны субъекта Российской Федерации в пользу Корякина А.С. компенсации морального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп и материального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп., причиненных в результате незаконных действий Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, взыскания с Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме " ... " руб. " ... " коп., и принятии в этой части нового решения об отказе в удовлетворении этих требований, с оставлением решения суда в остальной части без изменения.
Также судебная коллегия полагает необходимым изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции:
В удовлетворении остальной части исковых требований к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Министерству финансов Магаданской области за счет казны субъекта Российской Федерации о компенсации материального и морального вреда, а также судебных расходов по оплате государственной пошлины Корякину А.С. отказать.
Руководствуясь пунктами 1 и 2 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магаданского городского суда Магаданской области от 19 ноября 2014 года отменить в части взыскания с Министерства финансов Магаданской области за счет казны субъекта Российской Федерации в пользу Корякина А.С. компенсации морального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп и материального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп., причиненных в результате незаконных действий Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, взыскания с Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме " ... " руб. " ... " коп., и принять в этой части новое решение, которым:
в удовлетворении требований Корякина А.С. о взыскании с Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Министерства финансов Магаданской области за счет казны субъекта Российской Федерации компенсации морального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп., материального вреда в размере " ... " руб. " ... " коп., судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме " ... " руб. " ... " коп. отказать.
Изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции:
В удовлетворении остальной части исковых требований к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Министерству финансов Магаданской области за счет казны субъекта Российской Федерации о компенсации материального и морального вреда, а также судебных расходов по оплате государственной пошлины Корякину А.С. отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий А.А. Ечин
Судьи Л.В. Гришан
М.Г. Кошкина
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Верно
Судья Магаданского областного суда М.Г. Кошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.