Судья Верховного Суда Республики Коми Маркелов К. Б.,
при секретаре Нечаевой Л. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 февраля 2015 года жалобу ООО "ТОР" на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 03 декабря 2014 года, которым ООО "ТОР" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 октября 2014 года заместителем прокурора г. Сыктывкара в отношении ООО "ТОР" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту привлечения к трудовой деятельности С.И.
По результатам рассмотрения дела, судьей Сыктывкарского городского суда вынесено приведенное выше постановление.
Не согласившись с постановлением суда, ООО "ТОР" обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит снизить размер штрафа, назначив наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу положений ч.4 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Судом установлено, что ООО "ТОР" по договору аренды земельного участка "Номер обезличен" от "Дата обезличена"., заключенного с администрацией МО ГО "Сыктывкар", с учетом дополнительного соглашения от "Дата обезличена", используется земельный участок под кадастровым номером "Номер обезличен", площадью ... кв.м. по адресу: "Адрес обезличен" в целях строительства объекта " Н.".
В ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства и законодательства о правовом положении иностранных граждан на объектах строительства 25.09.2014г., на объекте строительства " Н." установлено, что строительство данного объекта фактически осуществлялось ООО "ТОР" на основании разрешения на строительство "Номер обезличен" от "Дата обезличена", выданного администрацией МО ГО "Сыктывкар", с привлечением иностранных граждан, не имеющих разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории г. Сыктывкара. Данные граждане на момент проверки непосредственно выполняли строительные работы, находились в специальной одежде и подчинялись установленному трудовому распорядку. В частности, гражданин Таджикистана С.И. 25.09.2014г. осуществлял трудовую деятельность на вышеупомянутом объекте в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу, необходимого для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Указанные факты подтверждаются рапортом помощника прокурора от 25.09.2014г. о результатах проверки, договором "Номер обезличен" от "Дата обезличена". и соглашением от "Дата обезличена" о внесении изменений и дополнений в договор аренды земельного участка, вступившим в законную силу постановлением от 25.09.2014г. о привлечении С.И. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и его объяснениями.
Судья, установив, что в нарушение действующего законодательства, ООО "ТОР" как юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии на то разрешения, правомерно усмотрел в его действиях признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел, наказание назначено минимальное в пределах санкции статьи с учетом конкретных обстоятельств дела.
Ссылки в жалобе на возможность снижения назначенного административного штрафа согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, не свидетельствуют о незаконности вынесенного по делу судебного акта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, но в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Ссылаясь в жалобе на необходимость применения Постановления N 4-П, директор ООО "ТОР" указывает на отсутствие денежных средств.
Вместе с тем материалы дела не содержат доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности уплаты административного штрафа ООО "ТОР" в определенном судом размере, который влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Основания, влекущие вывод о том, что назначенный данному юридическому лицу штраф, не отвечает целям административной ответственности, отсутствуют.
Административное наказание, назначенное ООО "ТОР" по своему виду и размеру соответствует требованиям закона; при его назначении судьей Сыктывкарского городского суда в полной мере учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание назначено минимальное, оснований для его снижения не имеется.
Существенного нарушения процессуальных требований, влекущих отмену судебного акта, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 03 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу ООО "ТОР" - без удовлетворения.
Судья Маркелов К. Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.