Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Мейстер В.М.
судей - Богатыревой Е.В. и Безуглова В.В.
при секретаре - Хаджемуковой М.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации МО "Город Майкоп" на решение Майкопского городского суда от 26.11.2014 года, которым постановлено:
- иск ФИО1 к Администрации муниципального образования " "адрес"" о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования " "адрес"" предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 48 кв. метров.
Заслушав доклад судьи ФИО8, объяснения представителя ответчика администрации МО " "адрес"" по доверенности ФИО5, поддержавшей доводы жалобы об отмене решения суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации МО "Город Майкоп" о признании решения незаконным и возложение обязанности, указав, что он является инвалидом 2 группы и страдает тяжелой формой хронического заболевания, которое дает ему право на внеочередное обеспечение по договору социального найма жилым помещением с правом на дополнительную жилую площадь. Решением жилищной комиссией администрации МО "Город Майкоп" истец был поставлен на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящегося к категории граждан из числа лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, а также инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов. Просил обязать администрацию МО "Город Майкоп" предоставить жилое помещения по договору социального найма во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, не менее 48 кв. метров.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что действующим законодательством на администрацию МО "Город Майкоп" не возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, с которыми невозможно проживание в одной квартире. Средства на обеспечение их жильем в муниципальном бюджете не предусмотрены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, как следует из части 2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Между тем согласно части 3 указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.
Судом установлено, что заболевание, которым страдает ФИО1, включено в указанный выше перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Факт постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд на основании оценки представленных сторонами доказательств, исходя из положений вышеприведенных норм права, пришел к правильному выводу о наличии у ФИО1 в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации права на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, поскольку он страдает хронической формой заболевания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.
Доводы жалобы об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий на обеспечение данной категории граждан жилыми помещениями, являются несостоятельными.
Судебная коллегия отмечает, что ответчиком не оспаривается факт, что ФИО1 относится к малоимущим гражданам, а поскольку он принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении после 01 января 2005 года, следовательно, при реализации его права на получение жилого помещения в силу положений части 3 статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", части 2 статьи 49 и пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации он имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, то есть, реализуют это право через органы местного самоуправления.
С учетом изложенного решение постановлено судом без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Майкопского городского суда от 26.11.2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - В.М. Мейстер
Е.В. Богатырева
В.В. Безуглов
Председательствующий - Мейстер В.М.
Судьи - Богатырева Е.В. и Безуглов В.В.
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея В.М. Мейстер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.