Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Карелия от 24.11.2014, решение судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 30.12.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Карелия от 24.11.2014 МКОУ ДОД "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) руб.
Решением судьи Олонецкого районного суда РК от 30.12.2014 постановление оставлено без изменения, жалоба Учреждения - без удовлетворения.
С постановлением должностного лица и решением судьи Учреждение не согласно, в поданной жалобе просит их отменить. Указывает, что ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся П., должно нести не Учреждение, а администрация Олонецкого национального муниципального района. Она является учредителем, заключила трудовой договор с руководителем Учреждения и согласно трудовому договору является работодателем П.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в редакции, действовавшей на день вынесения обжалуемого постановления, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30000 руб. до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Основанием привлечения Учреждения к административной ответственности послужили те обстоятельства, что оно в период с ( ... ) по ( ... ), осуществляя свою деятельность по адресу: ( ... ), допустило следующие нарушения законодательства о труде:
- в нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) выплата всех причитающихся уволенному с ( ... ) директору Учреждения П. денежных сумм произведена позже дня увольнения - 14.10.2014;
- в нарушение ст. 236 ТК РФ П. денежная компенсация за нарушение срока выплаты всех причитающихся при увольнении денежных сумм не начислена и не выплачена.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы, полученные в результате внеплановой выездной проверки, проведенной должностным лицом Государственной инспекции труда в РК ( ... ) по месту нахождения Учреждения.
Вместе с тем из материалов дела усматривается следующее. Распоряжение о проведении проверки и иные материалы дела не позволяют сделать вывод, какое именно обстоятельство, предусмотренное п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) и п. 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, послужило основанием для проведения внеплановой проверки.
В нарушение ч. 16 ст. 10 Закона юридическое лицо уведомлено о проведении проверки менее, чем за сутки до ее проведения. Исполняющий обязанности директора Учреждения ознакомлен с распоряжением о проведении проверки и получил копию данного распоряжения 13.11.2014, то есть в день проведения проверки (л.д.17).
При таких обстоятельствах на основании ч. 2 ст. 20 Закона проверка проведена с грубыми нарушениями требований Закона. Результаты проведенной проверки являются недействительными и не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом требований трудового законодательства.
Кроме того, распоряжение администрации Олонецкого национального муниципального района от ( ... ) N ( ... ) об увольнении П., являющееся основанием для осуществления расчета при увольнении, поступило в Учреждение 29.09.2014 (л.д. 33), то есть по истечении установленного ст. 140 ТК РФ срока осуществления расчета при увольнении. Распоряжение от ( ... ) N ( ... ) о выплате П. компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в размере трехкратного месячного заработка, поступило в Учреждение 01.10.2014 (л.д. 34). В связи с этим возникают неустранимые сомнения в виновности Учреждения в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу подлежат отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.3, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) от 24.11.2014, решение судьи Олонецкого районного суда РК от 30.12.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.