Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 05 февраля 2015 г. по делу N 33А-148/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Балабанова Н.Н. и Зинюшина Н.Н.,
при секретаре Татарченко Н.М., с участием представителя заявителя ФИО11 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Рязанского гарнизонного военного суда от 10 ноября 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего 1206 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - военное представительство) подполковника Темешова Дмитрия Сергеевича об оспаривании действий начальника отделения (заселения) по Рязанской области - г. Рязань ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации" (далее - отделение), связанных со снятием заявителя с жилищного учета и отказом ему в предоставлении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Зинюшина Н.Н., объяснения представителя заявителя в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела, Темешов, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года и проходящий службу в военном представительстве (г. Рязань), решением 106 региональной жилищной комиссии военных представительств Министерства обороны Российской Федерации от 15 октября 2010 года составом семьи 3 человека (он, супруга и дочь Дарья, 2006 г.р.) принят на учет военнослужащих, нуждающихся по месту службы в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Однако решением начальника отделения от 23 июля 2014 года N 62-53-14/138 заявитель снят с вышеуказанного жилищного учета по причине неправомерных действий должностных лиц, осуществивших принятие заявителя на жилищный учет в служебном жилом помещении.
В обоснование принятого решения должностным лицом приведены обстоятельства, связанные с тем, что Темешов с 2005 года по месту службы обладает правом пользования жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес", общей площадью 32,6 кв.м., в котором постоянно зарегистрирован.
В связи со снятием с жилищного учета, решением начальника отделения от 23 июля 2014 года N 62-62-14/12 заявителю отказано в предоставлении распределенного служебного жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 68,5 кв.м.
Считая вышеуказанные решения незаконными, Темешов обратился в суд с заявлением, в котором просил возложить на должностное лицо обязанность их отменить.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его заявления.
Приводя вышеуказанные обстоятельства, утверждает о своем праве состоять на учете лиц, нуждающихся по месту службы в служебном жилом помещении, поскольку таковым в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", никогда не обеспечивался. Жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности не имеет.
Обращает внимание на то, что жилое помещение, расположенное в "адрес", в котором он зарегистрирован, не свидетельствует об отсутствии у него права на обеспечение служебным жильем по месту прохождения им военной службы, поскольку общая площадь занимаемого им с членами семьи жилого помещения составляет 32,6 кв.м., что свидетельствует об обеспеченности жильем менее учетной нормы, установленной в г. Рязани в размере 12 кв.м. на одного человека. Не является препятствием в обеспечении служебным жильем и факт его регистрации в указанной квартире.
Полагает, что распределенная ему по месту службы квартира, общей площадью 68,5 кв.м., соответствует нормам, установленным ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Ссылаясь на положения ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 99-100 ЖК РФ, а также п. 14-15 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В силу абз. 2 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Согласно ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным этим же Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Таким образом, в силу действующего законодательства единственным условием предоставления служебных жилых помещений военнослужащим, имеющим право на их получение, является то, что у них в собственности, пользовании и владении отсутствуют жилые помещения по месту службы.
Как видно из материалов дела, Темешов, в сентябре 1999 года поступивший на военную службу по контракту и проходящий ее в военном представительстве, на основании соглашения о порядке пользования квартирой от 3 октября 2005 года, заключенного с ФИО12 (бабушка), вселился и стал проживать в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес". В данном жилом помещении заявитель с 14 октября 2005 года имеет постоянную регистрацию, что было предусмотрено при заключении вышеуказанного соглашения.
Этими же материалами дела подтверждаются обстоятельства, связанные с тем, что после смерти ФИО13 квартира, расположенная по адресу: "адрес", с 24 октября 2006 года находится в собственности (свидетельство о праве на наследство по завещанию) у матери заявителя - ФИО14 с которой Темешовым заключено соглашение от 24 октября 2006 года о порядке пользования им с членами его семьи этой квартирой, а также регистрацией в ней.
Таким образом, вопреки доводу жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель не имеет права состоять на учете военнослужащих, нуждающихся по месту службы в обеспечении служебными жилыми помещениями, поскольку у него, как и у всех членов его семьи в пользовании имеется жилое помещение, находящееся в г. Рязани.
Иное же толкование автором апелляционной жалобы норм действующего законодательства следует признать ошибочным.
Что касается довода представителя заявителя об обеспеченности заявителя составом семьи 3 человека жильем менее учетной нормы, то он не свидетельствует о праве Темешова на обеспечение служебным жильем, так как согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы является основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но не служебных жилых помещений, как ошибочно он полагает.
В связи с тем, что Темешов правом на обеспечение по месту службы служебным жилым помещением не обладает, то при таких обстоятельствах довод жалобы о праве на получение распределенной ему служебной квартиры следует признать несостоятельным.
При этом, как следует из материалов дела, общая площадь квартиры, распределенной заявителю по адресу: "адрес", составляет 68,5 кв.м., несмотря на то, что в силу ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Темешов на семью из 3 человек вправе претендовать на жилое помещение, общей площадью не более 63 кв.м.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что оспоренные заявителем решения должностного лица не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают его права и свободы, суд первой инстанции обоснованно отказал Темешову в удовлетворении его заявления о признании незаконными и отмене решений начальника отделения от 23 июля 2014 года N 62-53-14/138 и N 62-62-14/12, соответственно, о снятии его с жилищного учета и отказе ему в предоставлении распределенного служебного жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рязанского гарнизонного военного суда от 10 ноября 2014 года по заявлению Темешова Дмитрия Сергеевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"данные изъяты":
Судья Московского окружного
военного суда Н.Н. Зинюшин
Секретарь судебного заседания Н.М. Татарченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.