Решение Верховного Суда Чувашской Республики - Чувашии от 26 февраля 2015 г. по делу N 21-73/2015
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу и.о. заместителя руководителя Чувашского УФАС России - начальника отдела товарных рынков Сергеева К.В. на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 2 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении Калиниченко И.Б.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Сергеева К.В. N от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" Калиниченко И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Калиниченко И.Б. обжаловал его в городской суд.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 2 декабря 2014 года постановление должностного лица от 29 октября 2014 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Калиниченко И.Б. состава административного правонарушения.
На указанное решение должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении от 29 октября 2014 года, подало жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить в связи тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, решение вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. По мнению автора жалобы, суд вышел за пределы полномочий, рассмотрев законность решения антимонопольного органа от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, в жалобе заявителем приведены доводы со ссылкой на действующее законодательство о наличии в действиях Калиниченко И.Б. состава административного правонарушения.
Изучив жалобу и материалы дела, выслушав пояснения представителя УФАС по Чувашской Республике Данилову С.Г., поддержавшую доводы жалобы, мнение Калиниченко И.Б. и его представителя Ладина В.В. об оставлении решения судьи без изменения, прихожу к следующим выводам..
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 ноября 2013 года действия администрации г. Новочебоксарск, выраженные в предоставлении ООО "данные изъяты" в ДД.ММ.ГГГГ в приоритетном порядке права на осуществление пассажирских перевозкок без размещения в средствах массовой информации и на сайте администрации извещения о приеме предложений на обслуживание вышеуказанных маршрутов и заключении временных договоров в соответствии с п. 4.1 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в "адрес" и порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на внутримуниципальных маршрутах "адрес", исключившие информирование хозяйствующих субъектов о необходимости обслуживания маршрутов и лишившие их права претендовать на заключение договора, в том числе отсутствие информирования хозяйствующих субъектов о проведении отбора перевозчиков при заключение с ООО "данные изъяты" дополнительного соглашения ДД.ММ.ГГГГ, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с недопущением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в городе Новочебоксарске посредством предоставления в приоритетном порядке ООО "данные изъяты" права доступа на рынок пассажирских перевозок "адрес" и осуществления на нем ООО "данные изъяты" пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах 11, 12, 14, 15, 17, 20, 20к.
В связи с данными фактами ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" "адрес" Калиниченко И.Б., подписавший от имени администрации "адрес" письма от ДД.ММ.ГГГГ N о прекращении у ООО "данные изъяты" права осуществления перевозок по городским маршрутам и от ДД.ММ.ГГГГ N о предоставлении ООО "данные изъяты" права осуществлять пассажирские перевозки, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица УФАС и прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья в решении сослался на обоснованное прекращение договора с прежним перевозчиком на основании части 5 статьи Закона Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок в Чувашской Республике", а также на то, что в доступном для неограниченного круга лиц источнике информации (на интернет-сайте администрации) имелось объявление о прекращении ранее действовавшего соглашения с ООО "данные изъяты" и приеме заявлений на заключение краткосрочного договора без проведения конкурса на период до проведения очередного либо повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, что обеспечило возможность подачи такой заявки любым хозяйствующим субъектом, имеющим соответствующую лицензию.
Действительно, ДД.ММ.ГГГГ на интернет-сайте администрации размещено объявление о приеме в период ДД.ММ.ГГГГ заявлений о заключении краткосрочного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, однако в объявлении не указаны конкретные маршруты и иная необходимая информация, поэтому выводы судьи о том, в данном случае имелось надлежащее публичное информирование хозяйствующих субъектов, являются преждевременными.
Кроме этого, решением УФАС от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением должностного лица установлено, что право на осуществление пассажирских перевозок было предоставлено ООО "данные изъяты" в приоритетном порядке, однако каких-либо суждений в этой части решение судьи не содержит.
При таких обстоятельствах выводы судьи об отсутствии в действиях Калиниченко И.Б. состава административного правонарушения являются преждевременными, сделанными без надлежащего исследования и оценки всех имеющих значение для дела обстоятельств.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные выше нарушения процессуальных требований закона являются существенными, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем решение судьи подлежит отмене.
Согласно ч. 1 и 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по делу составляет один год и начинает исчисляться со дня вступления в законную силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Калиниченко И.Б. имели место ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в настоящее время истек.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении Калиниченко И.Б. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.