Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Товчигречко М.М., Шеховцовой Э.А.
при секретаре судебного заседания Антонове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 марта 2015 года
дело по апелляционной жалобе З.
на решение Буденновского городского суда Ставропольского края
от 25 ноября 2014 года
по гражданскому делу по заявлению З. о признании незаконным отказа ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", предоставление государственного жилищного сертификата на состав семьи и обязании предоставить государственный сертификат
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
УСТАНОВИЛА:
З. обратилась в суд с заявлением, указав, что она является участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по МО РФ с 28 ноября 2012 года, состав семьи " ... " человека (З. и " ... ".), избранное место жительства - " ... ".
05.08.2013 года на обращение в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ заявителю направлено сообщение о том, что жилищный сертификат будет оформлен согласно Правилам выпуска и регистрации ГЖС в рамках реализации подпрограммы, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 в соответствии с очередностью, установленной Порядком, при выделении государственным заказчиком подпрограммы Минрегионом России бюджетных средств на оформление ГЖС.
09 октября 2014 года получено уведомление ФГКУ "Южное
региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ об отказе в
признании заявителя участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", мотивированный тем, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011г. N 1470-р гор. Буденновск Ставропольского края исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N752-р.
Считает такой отказ незаконным, необоснованным и нарушающим право заявителя на жилье, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Просила признать незаконным отказ ФГКУ"Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ в признании заявителя участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и в представлении Государственного жилищного сертификата на состав семьи: " ... "; обязать ФГКУ"Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ предоставить заявителю Государственный жилищный сертификат на состав семьи: " ... ".
Решением Буденновского городского суда Ставропольского края от 25 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе З. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования. Указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания судебной коллеги, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст.167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Из материалов дела усматривается, что по договору найма жилого помещения в домах Министерства обороны РФ З. и членам ее семьи предоставлено во владение и пользование для проживания в нем изолированное жилое помещение состоящее из двух комнат в трехкомнатной квартире по адресу: Ставропольский край, г. Буденновск, " ... " (л.д.33-35).
Решением жилищной комиссии войсковой части " ... "от 24 июня 2009 года З. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в очередь на получение государственного жилищного сертификата. Избранное место жительства - Ростовская область (л.д.57).
З. внесена в Список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2010 году по в/ч " ... " (л.д.43).
По договору найма жилого помещения в домах МО РФ N1204 от 02 июля 2010 года Наниматель З. и члены ее семьи - " ... " получили в пользование на период переоформления квартиру " ... "в микрорайоне Северный, " ... "г. Буденновска на основании талона к служебному ордеру " ... " (л.д.60-64).
ФГКУ"Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ исполнило решение Буденновского городского суда от 28 ноября 2012 года, уведомив заявителя о признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации на состав семьи (л.д. 11).
По сообщению заместителя директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ " ... "З. включена в список граждан -получателей ГЖС по Южному военному округу (л.д. 13).
Уведомлением ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ " ... "З. отказано в признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации ввиду несоответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 года N1470-р город Буденновск Ставропольского края исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года N752-р (л.д. 15-16).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, З. и члены его семьи утратили право на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата по основанию их проживания в закрытом военном городке.
Данный вывод суда первой инстанции основан на правильном применении к спорным правоотношениям требований ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, пп "б" п. 5 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153,Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, Распоряжения Правительства РФ от 1 июня 2000 года N 752-р, Распоряжения Правительства РФ от 19 августа 2011 года N 1470-р, п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062, подтверждается представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
В силу п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 522, которые действовали на момент возникновения спорных правоотношений, право на получение государственного жилищного сертификата имели признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Аналогичное положение содержится в подп. "б" п. 5, действующих в настоящее время Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 (в редакции от 18 февраля 2013 года) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации (п. 5 названного Постановления Правительства РФ).
Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России утвержден Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 года N 752-р.
Среди прочих населенных пунктов, данным Постановлением закрытые военные городки N 6, N 12 г. Буденновск Ставропольского края отнесены к числу имеющих жилищный фонд закрытым военным городкам Вооруженных Сил РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 19 августа 2011 года N 1470-р военные городки N 6, N 12 г. Буденновск Ставропольского края, исключены из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, ранее утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года N 752-р.
Следовательно, ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ правомерно отказало З. в признании участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, поскольку заявители утратили право на переселение из закрытого военного городка путем получения государственного жилищного сертификата.
Довод апелляционной жалобы о том, что З. и члены ее семьи, будучи в 2013 году включенными в списки получателей государственного жилищного сертификата с целью отселения из закрытого военного городка, не утратили право на признание участниками соответствующей подпрограммы по причине издания Распоряжения Правительства РФ исключившего военные городки N 6, N 12 г. Буденновск СК из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, является несостоятельным.
Исходя из действующего законодательства, право на признание участником подпрограммы и получение государственного жилищного сертификата должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам. Следовательно, право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано заявителями лишь до исключения военных городков N 6, N 12 г. Буденновск СК из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, так как после указанного момента в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право заявителей на получение сертификата прекращается в связи с отсутствием основания для такого обеспечения, предусмотренного п.п. "б" п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. При этом сам факт дальнейшего проживания заявителей в жилом помещении, расположенном на территории бывшего закрытого военного городка не имеет правового значения для решения вопроса об обеспечении заявителя государственным жилищным сертификатом.
Учитывая, что ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ правомерно отказано З. в признании участниками подпрограммы, направленной на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, суд обоснованно указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявления.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и отвечает требованиям материального и процессуального права, а поэтому не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Буденновского городского суда Ставропольского края от 25 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.