Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев жалобу Нургутдинова С.В. на решение судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 25 декабря 2014г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" "Село Троицкое" Нанайского района Хабаровского края Нургутдинова С. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД по Нанайскому району Хабаровского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу Нургутдинову С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Нургутдинов С.В. признан виновным в невыполнении ДД.ММ.ГГГГ обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания дорог, а именно допустил наличие снежного наката на проезжей части "адрес", чем нарушил п.3.1.6 ГОСТа Р-50597-93, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993г. N 1090.
Решением судьи Нанайского районного суда от 25 декабря 2014г. постановление должностного лица ГИБДД оставлено без изменения.
Нургутдинов С.В. подал в Хабаровский краевой суд жалобу, в которой просил отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на отсутствие измерения степени скользкости и толщины снежного наката, а также допустимость снежного наката до 4 сантиметров для данной категории дорог.
В судебном заседании Нургутдинов С.В. поддержал жалобу, должностное лицо ГИБДД ФИО1 участия не принял.
Проверив материалы дела, судья краевого суда пришел к следующему.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно разд.3 Методических рекомендаций по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений ОДМ 218.5.006-2008, утвержденных распоряжением Росавтодора от 10 сентября 2008г. N 383-р, зимней скользкостью являются снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия.
Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003г. N ОС-548-р, определено, что все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат и стекловидный лед. Снежным накатом является слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину - от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров - и плотность от 0,3 до 0,6 г/куб. см. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.
Согласно табл.6.1 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ от 17 марта 2004г. N ОС-28/1270-ис, снежный накат толщиной не более 4 см допустим только на автодорогах группы "В" при интенсивности движения до 500 автомобилей в сутки.
По имеющимся в материалах дела сведениям интенсивность движения на перечисленных в постановлении должностного лица улицах с. Троицкого составляет более 500 автомобилей в сутки, поэтому наличие снежного наката на дорогах не допустимо. Следовательно, довод жалобы о необходимости проведения специальных измерений толщины снежного наката и коэффициента скользкости в данном случае несостоятелен.
Пунктом 3.1.6 ГОСТа Р-50597-93 срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог группы "В" определен в шесть часов. Согласно метеорологической справке (л.д.21) последнее выпадение осадков до выявления недостатков содержания дорог было зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ, то есть прошло пять суток.
Тот факт, что на момент составления протокола об административном правонарушении были проведены работы по очистке дорог от снежного наката, не может свидетельствовать об отсутствии в действиях Нургутдинова С.В. состава инкриминируемого правонарушения, поскольку нормативный срок, определенный для устранения зимней скользкости, был нарушен.
При таких фактических и правовых обстоятельствах обоснованность привлечения Нургутдинова С.В. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Наказание Нургутдинову С.В. назначено в минимальном размере санкции ст.12.34 КоАП РФ для должностных лиц.
Таким образом, оснований к отмене или изменению состоявшихся решений, как и удовлетворению жалобы Нургутдинова С.В. не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 25 декабря 2014г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" "Село Троицкое" Нанайского района Хабаровского края Нургутдинова С. В. оставить без изменения, а жалобу Нургутдинова С.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда И.Д. Харламов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.